Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Нередко впечатление от поездки, будь то путешествие или командировка, зависит от выбранного отеля, гостиницы, гостевых комнат и т. д.Выбирая средство размещения, необходимо внимательно изучить информацию, которая должна содержать сведения, позволяющие оценить объем и качество услуги:
- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
- свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории;
- цену номеров (места в номере);
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
- сведения о форме и порядке оплаты услуг;
- сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
В период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город-курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается только при наличии свидетельства о присвоении категории, графическим отображением категории служит знак с изображением от одной до пяти «звезд», располагаемый рядом с главным входом или вывеской о принадлежности.
Независимо от количества «звезд» исполнитель услуги обязан обеспечить жильцов:
- освещением в жилых и общественных помещениях - естественным и/или искусственным, в коридорах и на лестницах - круглосуточно;
- холодным и горячим водоснабжением и канализацией;
- отоплением, поддерживающим температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 °С;
- системой вентиляции (естественной или принудительной);
- телефонной связью;
- пассажирским лифтом в здании высотой более пяти этажей;
- туристской информацией.
Выбирая средство проживания, надо помнить, что присвоенная категория соответствует материально-техническому обеспечению, перечню и качеству предоставляемых услуг.
И, если категория "одна звезда", "две звезды" предполагает необходимо – минимальные условия проживания (в номерах внутренняя телефонная связь; наличие помещения или части помещения для просмотра телепередач; смена постельного белья один раз в пять дней для 1*, один раз в три дня для 2*; смена полотенец один раз в 3 дня), то четырех-пятизвездные гостиницы предоставляют такие услуги как: термостат для индивидуальной регулировки температуры; наличие бизнес – центра (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры); спортивно – оздоровительный центр с тренажерным залом, плавательный бассейн или сауна с мини – бассейном, смена постельного белья и полотенец ежедневно; предоставление туристских услуг (экскурсии, гиды-переводчики).
Помните!
Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.
Важно знать!
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.
Какие услуги обязаны предоставить потребителю без дополнительной оплаты?
К ним относят:
вызов скорой помощи;
пользование медицинской аптечкой;
доставка в номер корреспонденции по ее получении;
побудка к определенному времени;
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
В гостиницах должно быть предусмотрено хранение багажа проживающих.
Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
Куда обратиться?
Права потребителей, к сожалению, нарушаются всё чаще. А чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, Вы можете обратиться к нам по телефонам «горячей линии», на наш интернет-сайт или получить необходимую информацию на личном приеме.
Консультационный центр для потребителей
г. Краснодар, ул. Гоголя/Рашпилевская 56/1//61/1
телефоны: 8 (861) 267-34-93, 267-34-91