Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Во все времена и на сегодняшний день одной из наиболее востребованных услуг является услуга общественного питания.
Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 утверждены «Правила оказания услуг общественного питания» (далее Правила), регулирующие отношения между потребителями и исполнителями в данной сфере и обеспечивающие права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, на информацию об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
Как покушать вкусно, быстро, безопасно? Что нужно знать и на что необходимо обратить особое внимание при посещении предприятий общественного питания?
Прежде всего, обратите внимание на вывеску, которая с одной стороны является лицом и визитной карточкой организации, с другой - источником информации для потребителя. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, режим работы, тип (столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии, кафе, ресторан, бар), а для ресторана и бараеще и класс ("люкс", "высший" и "первый"), а индивидуальный предприниматель обязан сообщить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Как в зале, так и вне зала обслуживания исполнитель обязан довести информацию о продукции и об оказываемых услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цену в рублях и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).
Необходимо знать!Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу на условиях, согласованных сторонами.
А как заранее заказать праздничный банкет и в назначенное время без проблем получить услугу? Рекомендуем оформить предварительный заказ на оказание услуги путем составления документа (заказ, квитанция), свой экземпляр документа обязательно сохранить, содержащий необходимые сведения (наименование исполнителя, ФИО потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность и подпись лица, принявшего заказ и другие сведения).
А если ваши планы и обстоятельства изменились, а исполнитель не возвращает предварительную оплату? Согласно п. 27 Правил, а также ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Помните! Исполнитель при оказании услуги обязан:
-выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды);
- предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания;
-по первому требованию потребителя предоставить книгу отзывов и предложений;
Исполнитель не вправе:
- без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату (например, при обычном посещении точки общепита предлагать оплатить музыкальное сопровождение в общем зале).
Также незаконным является требование дополнительной платы за «обслуживание», за нечаянный бой посуды; установление минимальной стоимости заказа (например, «не менее 1000 рублей»),ограничивать допуск граждан: устраивать так называемый «фэйс-контроль».
А как поступить, если вам подали теплый борщ, недожаренную отбивную, несладкий компот?
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (разогреть, охладить, досолить, дожарить и т.д.);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания ненадлежащего качества.
Если же в установленный срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков.