Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
По итогам января в консультационный центр/пункты для потребителей поступило всего 83 обращения в сфере ЖКХ.
Наиболее частыми были вопросы по следующим тематикам.
Управляющие компании и руководство ТСЖ уклоняются от сообщения потребителям обязательной информации. В частности, о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем ВДГО заключенных со специализированными организациями, об изменении тарифов на жилищные и коммунальные, услуги.
При этом, в соответствии с требованиями Правил, уст. Постановлением Правительства РФ №354, исполнители услуг, под управлением которых находятся многоквартирные дома обязаны должным образом реагировать и предоставлять запрашиваемые сведения потребителям: о соответствующих начислениях, необходимые справки, размещать необходимую для потребителей информацию на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а также на досках объявлений.
Также, потребители интересовались, почему в платежных квитанциях при смене собственника не меняется информация.
В силу п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
При смене собственника следует переоформить лицевой счет (номер счета может остаться прежним, либо его можно разделить, при долевом владении и плата за это не взимается, договор заключается на безвозмездной основе) указанный в квитанции и для этого новому владельцу жилого помещения необходимо предоставить исполнителю услуг (поставщику услуг в случае прямого договора) документы, подтверждающие право владения недвижимостью.
Взаимодействие между собственниками-потребителями с исполнителем услуг ЖКХ и добросовестное отношение к своим правам и обязанностям каждого из участника обеспечит минимальное количество споров и конфликтных ситуаций.