Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Безусловно, электро- и водоснабжение являются одними из важнейших коммунальных ресурсов, которые обеспечивают потребителям комфорт и считаются важными условиями для создания благополучных условий жизни. К сожалению, бывает так, что происходит спонтанное отключение и потребители начинают волноваться и беспокоиться. Именно поэтому стоит задуматься о том, в каких случаях отключение света и воды является законным, плановым, а в каких нет.
Следует помнить !
В случае возникновении любой непредвиденной ситуации, связанной с отключением электро- и водоснабжения нужно действовать :
Необходимо обратиться (по телефону, при необходимости письменно) в диспетчерскую службу исполнителя/поставщика услуг с уточнением причин отключения;
Уточнить сведения о примерных сроках восстановления подачи ресурсов, либо сроках плановых работ;
Если отключение было необоснованным, либо нарушен срок восстановления подачи ресурса, а имуществу причинен ущерб, то необходимо подать письменную претензию исполнителю/поставщику услуг
Для сведения !
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно (пп в) п.3 раздел II Правил, утв.Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения не более 2 часов.
Допустимой продолжительностью перерыва электроснабжения является 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии 1 источника питания.
Важно !
Плановое отключение (полное и частичное ограничение режима потребления) - связано с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных работ.
Обязательные условия предоставления информации:
-наличие графика планового отключения (доведение до потребителей);
-заблаговременное уведомление потребителей с графиком;
-указание причин временного прекращения или ограничения;
-сведения о планируемых сроках ремонтных работ;
Внеплановое отключение (аварийное) - связано с возникновением аварии, либо имеется угроза аварийной ситуации.
Обязательные условия предоставления информации:
-возможные причины аварийной ситуации;
-предполагаемый срок устранения неполадок;
Обратить внимание !
В случае прекращения или ограничения водоснабжения из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды. (п.10 ст.21 Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
Необходимо отметить, что если внезапно отключили свет, либо воду следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуг и уточнить обстоятельства произошедшего. Если в последующем будет установлено, что отключение было необоснованным и при этом имуществу был причинен ущерб, то за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, либо ХВС производится перерасчет платы за коммунальную услугу за такой расчетный период, а в отношении поврежденного имущества необходимо заявлять о возмещении путем предъявления письменной претензии соответственно.