Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Коммерческие банки – это один из элементов банковской системы России, который взаимодействует с фирмами, некоммерческими организациями, а также с домашними хозяйствами, т. е. семьями и отдельными людьми. Перечислим услуги коммерческого банка, которыми чаще всего пользуются физические лица:
• приём вкладов;
• хранение ценных бумаг, драгоценных металлов и других ценностей;
• выдача кредитов;
• осуществление денежных переводов на счёт получателя (физического лица или организации);
• обмен валют.
Каждый коммерческий банк должен иметь лицензию на осуществление банковской деятельности – специальное разрешение Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) в форме официального документа, который удостоверяет право банка проводить указанные в нём банковские операции.
ЦБ РФ выдаёт лицензии коммерческим банкам и осуществляет надзор за всеми кредитными организациями государства.
Прежде чем доверить банку свои сбережения или просить у него денег в долг (взять кредит), стоит запомнить некоторые истины, которые при таких сделках уберегут вас от беды:
1. Ни один банк не может считаться абсолютно безопасным, т. е. предоставить стопроцентную гарантию на возврат по первому требованию всей суммы ваших сбережений. А значит, риск хотя бы частичной потери денег в банке существует всегда и этот риск надо обязательно учитывать.
2. Государство помогает защитить от потери часть денег, переданных банку в управление (до 1,4 млн руб.).
3. Реальная цель владельцев и сотрудников любого банка - это получение дохода от оказания банковских услуг. И многие банки не упустят возможность увеличить этот доход за счёт финансовой неграмотности клиентов.
Задачи любого финансово грамотного человека при использовании банковских услуг сводятся к следующему.
1. Выбрать надёжный банк, которому можно доверить свои сбережения.
2. Выбрать форму хранения сбережений и срок, на который они будут помещены в банк.
3. Проследить, чтобы вклад полностью подпадал под страховую защиту (в случае, если сумма вклада превышает 1,4 млн руб., лучше разместить несколько вкладов в различных банках).
4. Внимательно ознакомиться со всеми документами, требующими вашей подписи, и не нарушать принятых на себя обязательств, чтобы избежать финансовых штрафов (это особенно важно при обращении в банк за кредитом).
Одна из наиболее актуальных проблем, с которой сталкиваются люди, выбирая банк для хранения своих сбережений, под какой процент лучше вложить деньги. На первый взгляд, тут и думать нечего – чем больше, тем лучше!
Но так ли это на самом деле? Увы, нет!
Если банк предлагает процентный доход, существенно превышающий ставки в большинстве других банков, то к этому надо относиться как к сигналу тревоги, а вовсе не как к счастливой возможности обогатиться. Доверять свои деньги такому банку не стоит. Не исключено, что он собирается их вкладывать в слишком рискованные проекты.
А может, уже стоит на пороге банкротства и, по сути, превращается в финансовую пирамиду, т. е. выполняет обязательства перед старыми вкладчиками только за счёт денег, полученных от доверчивых новых клиентов.
Выбирая банк, нужно сначала выяснить, на каких условиях в этот момент готовы принять ваши сбережения и другие российские банки.