Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Консультационным центром/пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в период с 06 по 17 февраля 2023 г для жителей Краснодара и Кубани проведена горячую линию по теме: «Качество и безопасность парфюмерно – косметической продукции» (далее ПКП).
Всего за указанный период проведено 85 консультаций.
Наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям:
34 – заявление продавцу незаконного требования «возврата или обмена ПКП» по причине «не нравится, не подходит, не устраивает»;
28 – обнаружение в товаре недостатка (запах туалетной воды, не соответствующий пробнику; продажа ПКП с истекшим сроком годности; духи - подозрение в фальсификации; купленные духи в фирменном магазине не являются оригинальными; предложение продажи парфюмерной продукции «на розлив»; отсутствие запаха туалетной воды и прочие);
6 – вопросы, относящиеся к маркировке ПКП (неполная маркировка; отсутствие маркировки; мелкий шрифт и прочие);
6 – вопросы, относящиеся к покупке ПКП дистанционным способом (отменила заказ на покупку духов, деньги не вернули; из заказанного товара получена только часть; порядок возврата ПКП, приобретенной дистанционным способом и прочие);
4 – порядок приобретения и реализации подарочного сертификата (по сертификату куплен товар оказался некачественным, деньги не возвращают; не полностью реализована сумма сертификата, разницу не возвращают; не вернули деньги за подаренный сертификат);
2 – отказ продавца в демонстрации товара, отсутствие пробников;
5 – иные (при расчете отсутствует скидка, объявленная на ценнике; какими критериями руководствоваться при выборе ПКП; отсутствие книги отзывов и предложение в месте продажи ПКП и прочие).
Были разработаны и опубликованы памятки: «Рекомендации потребителю при приобретении парфюмерно-косметических товаров», «Потребителю на заметку! Выбор подарков в преддверии праздников».
В период проведения горячей линии распространено 148 тематических памяток и информационных буклетов, консультационным центром/пунктами проведено 6 лекций среди декретированного контингента по рекомендациям потребителям при покупке ПКП.
В Телеграм – канале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» был размещен видеоролик с рекомендациями при выборе подарков к праздникам, а также был проведен социальный опрос по вопросам приобретения КПК.