Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В рамках консультирования по основному направлению деятельности специалистами консультационного центра и консультационных пунктов в 2021 году проведено 18668 консультаций граждан, в т.ч. 4187 – на личном приеме, 14334 – по телефону, 147 с использованием электронных коммуникаций.
Первое место по количеству оказанных консультаций (4587 или 25% от общего количества) приходится на вопросы продажи технически сложного товара, включая мобильные телефоны(1747). Темами обращений являлись: ненадлежащее качество товара, не законный отказ в рассмотрении и выполнении продавцом требований потребителя при обнаружении недостатка в товаре; не законное требование потребителей обменять товар надлежащего качества.
На втором месте – консультации в сфере дистанционной торговли (1245 или 6,7%). Темами обращений являлись: отказ продавца вернуть деньги и принять товар надлежащего качества в течение 7дней после его получения; отказ продавца обменять товар надлежащего качества; нарушение условий договора (продавец прислал совсем не тот товар, который был выбран и оплачен); продавец вообще не доставил оплаченный товар.
На третьем месте вопросы продажи и изготовления мебели (1102 или 5,9%). Темами обращений являлись: нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара; нарушение срока изготовления мебели; ненадлежащее качество товара; недокомплект при поставке.
Наибольшее количество консультаций в сфере услуг (1350 или 7,2%) проведено по вопросам бытовых услуг, среди которых наибольшее количество пришлось на не качественное оказание услуг по ремонту бытовой техники. Темами обращений являлись: ненадлежащее качество ремонта, отказ от оформления надлежащим образом договора об услуге, не выдача документов, подтверждающих факт оказания услуги, требование оплаты за не оказанную услугу.
Далее по количеству оказанных консультаций следуют финансовые услуги (726 или 3,9%). Основными темами обращений явились страховые услуги, не обеспечение возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя, кредитные отношения.
Практически равное количество консультаций пришлось на туристские услуги (714 или 3,8%). Основными вопросами обращений явились: незаконный отказ возврата денежных средств при отказе от бронирования; не качественное оказание услуги; нарушение условий договора (фактическое предоставление услуги проживания не соответствовало объявленным).
Из общего числа обращений потребителей составлено 1479 проектов документов (495 претензионных документа в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги, 337 исковых заявлений, 44 документа в органы контроля и надзора, 603 иных документов правового характера).