Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Консультационным центром/пунктами для потребителей в период с 08.02.21 по 19.02.21 проведена горячая линия по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, в ходе которой проведена 131 консультация.
Наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям:
- 22 – заявление продавцу незаконного требования «возврата или обмена ПКП» по причине «не нравится, не подходит, не устраивает»;
- 7 – обнаружение в товаре недостатка (комки в туше, неприятный запах помады, отсутствие запаха туалетной воды и прочие);
- 19 – вопросы, относящиеся к маркировке ПКП (как по маркировке отличить духи от туалетной воды; отсутствие информации о продукции на русском языке; не полная маркировка; не понятная маркировка на ПКП для детей; что означает штрих-код на упаковке; вопросы по идентификации парфюмерной продукции по приложению «Честный ЗНАК»; что означают символы на упаковке и прочие);
- 10 – вопросы, относящиеся к покупке товаров дистанционным способом: 4 – ненадлежащее качество (помята и нарушена целостность упаковки, не свойственный запах духов); 4- возврат товара в течение 7 дней; 2- оплаченный товар не доставлен потребителю;
- 3 – вопросы, относящиеся к законности требования сопроводительных документов при покупке ПКП;
- 70 – иные (как заявить претензию, если приобретенная парфюмерная продукция вызвала аллергию у потребителя; какими критериями руководствоваться при выборе ПКП; срок возврата денег при заявлении требования при обнаружении недостатка в товаре; вопросы расторжения кредитного договора при покупке дорогой косметической продукции и прочие).
Были разработаны и опубликованы в СМИ памятки:
«Покупая парфюмерно-косметические товары!»;
«Советы потребителям при покупке парфюмерно-косметической продукции»;
«Маркировка духов и туалетной воды»;
«Приобретение косметики и косметических услуг»;
«Приобретение дорогостоящей косметики и косметических услуг в кредит»;
«Основные правила выбора парфюмерно-косметической продукции».
В рубрике «Пятница в двенадцать» в сети Инстаграм 12.02.21 проведен семинар с потребителями по маркировке, правилам продажи ПКП, даны рекомендации по выбору и покупке продукции в преддверие праздников.