Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Ежегодно каждый второй четверг ноября всем мировым сообществом отмечается Всемирный день качества. В этом году этот праздник приходится на 12 ноября. Сегодня на повестке дня — качество жизни человека, которое складывается, прежде всего, из качества приобретаемых товаров и услуг.
Целью Всемирного дня качества как раз и является привлечение внимания к проблемам качества как со стороны производителей и продавцов товаров и услуг, так и со стороны потребителей. Важно, чтобы потребитель, участвующий в договорных отношениях с продавцом или исполнителем услуги, более активно мог влиять на данные отношения, а именно: изучать информацию о товаре или услуге, знать положения Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующего эти отношения, грамотно и адресно заявлять свои требования при обнаружении недостатка товара или оказываемой услуги, нарушения сроков оказания услуги и тд.
Проблем с качеством, как в сфере продажи товаров, так и в сфере оказания услуг достаточно, но учитывая, что вопросы качества товаров обсуждаются чаще, важно сделать акцент на качестве услуг.
У граждан довольно часто возникают вопросы в связи с оказанием бытовых услуг со стороны исполнителей. В 2020 году тема проводимых мероприятий, приуроченных к Всемирному дню качества, определена: «Оказание платных бытовых услуг: актуальные проблемы».
Бывают случаи, когда исполнитель услуги предлагает заключить договор «в устной форме», на практике это означает то, что исполнитель желает остаться «инкогнито» и заведомо не намерен нести обязательства перед потребителем.
Так же к распространенным нарушениям прав потребителей при оказании услуг исполнителем можно отнести заключение договора, включающего условия ущемляющие права потребителя; нарушение сроков исполнения договора, оказание услуги с недостатком.
В рамках данного праздника специалистами Консультационного центра / пунктов для потребителей в течение всего ноября будет проводиться комплекс различных мероприятий: «горячие линии», потребительское анкетирование жителей края по теме «Качество оказываемых услуг», обучающие семинары, общественные акции, направленных на просвещение населения в вопросах качества и порядка оказания услуг.
Мероприятия, направленные на умение разрешить грамотно конфликтную ситуацию, возникшую при покупке товара или оказания услуги, будут проводиться на различных площадках и для различных целевых аудиторий на всей территории Кубани.