Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В современном обществе человек без мобильного телефона - редкость. Каждый из потребителей, имеющий мобильный телефон, пользуется услугами подвижной связи.
Абоненту необходимо знать, что услуги подвижной связи оказываются на основании договора оказания услуг подвижной связи, который обязательно должен заключаться в письменной форме в 2 экземплярах.
Договор оказания услуг подвижной связи заключается с потребителем на неопределенный срок, по желанию абонента может быть заключен срочный договор.
Следует отметить, что в случае, когда оператор отказывается или уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи заключить договор и с требованием о возмещении ущерба, возникшего в результате его действий (бездействий).
Потребитель должен знать, что в договоре на оказание услуг подвижной связи обязательно должна содержаться информация:
- об абонентском номере;
- об оказываемых услугах подвижной связи;
- о порядке, сроке и форме расчетов;
- о системе оплаты услуг подвижной связи.
Оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами подвижной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Потребителю необходимо знать, что бесплатно и круглосуточно оператор связи должен оказывать следующие информационно-справочные услуги:
- выдавать информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;
- выдавать информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;
- осуществлять прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
Важно! Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен, но может быть увеличен оператором сотовой связи.
Перечень платных услуг оператор связи вправе устанавливать самостоятельно, а потребитель сам может выбрать необходимые платные услуги. Оператор не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за плату. Потребитель вправе отказаться от таких услуг, а если такие услуги оплачены, он вправе требовать расторжения договора и возмещения понесенных убытков.
Потребитель вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
Абонент должен знать, что в случае возникновения споров при оказании услуг связи, законодательно установлен обязательный досудебный претензионный порядок. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии.