Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В процессе жизнедеятельности человека регулярно образуются твердые коммунальные отходы (ТКО). Обращение с ТКО (вывоз мусора) относится к коммунальной услуге и подлежит своевременной оплате потребителями наряду с другими услугами ЖКХ.
Важно !
Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги по вывозу мусора возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Плата за вывоз мусора осуществляется за каждое жилое помещение находящееся в собственности. При этом, неиспользование помещений не является основанием невнесения платы и не зависит от фактического проживания, либо не проживания в этом помещении.
Размер платы вывоз мусора определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении предусмотрен перерасчет размера такой платы. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе.
Обратить внимание !
Заключение договора в письменной форме с региональным оператором по вывозу ТКО является обязательным. Отсутствие подписанного договора у потребителя не освобождает от ответственности по оплате за вывоз мусора.
Информационно: Перерасчет осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления потребителя и производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Для сведения !
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (несвоевременный вывоз мусора), потребителю целесообразно предъявить одно из требований в адрес исполнителя в письменной форме: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги), соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги).
При этом, неисполнение оператором обязательств по вывозу мусора, не освобождает жильцов от необходимости оплаты выставленных счетов.
К сведению !
Оставлять без внимания отсутствие (не поступление) платежных квитанций за вывоз коммунальных отходов и не платить нельзя. Неоплата вывоза мусора может повлечь такие последствия как начисление пени/неустойки за период неуплаты. Необходимо обратиться к региональному оператору (при необходимости в письменной форме) и потребовать предоставления счетов на оплату.
Необходимо учитывать, что региональный оператор по вывозу ТКО вправе принудительно взыскать задолженность по оплате за вывоз в судебном порядке !