Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
По итогам апреля в консультационный центр/пункты для потребителей поступило всего 74 обращения в сфере ЖКХ.
Актуальными были вопросы, связанные с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отдохов и качества холодного водоснабжения.
В частности, в отношении услуг по вывозу мусора, граждан интересовал следующее, как могут начислять за данную услугу при отсутствии договора, из чего складывается цена за услугу, и как повлиять на недобросовестных исполнителей, которые ненадлежащим образом выполняют свои обязанности.
Во-первых, граждане-потребители должны помнить, что в силу закона - все собственники обязаны заключить договор с региональным оператором по вывозу ТКО, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Каждый месяц услуга подлежит обязательной оплате, наряду с другими услугами ЖКХ. В период временного отсутствия потребителя предусмотрен перерасчет.
Во-вторых, государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.
В-третьих, исполнитель усоуги по вывозу ТКО обязан предоставлять потребителю услугу в необходимых для него объемах и надлежащего качества с соблюдением графика и условиями договора. В случае каких-либо отступлений и допущения нарушений необходимо незамедлительно обращаться с письменной претензией к исполнителю с требованием устранения недостатков, при отсутствии должного реагирования следует обращаться органы жилищного надзора.
По вопросу предоставления некачественного водоснабжения стоит отметить, что требования к качеству данной коммунальной услуги и допустимые отступления от этих требований установлены действующим законодательством. При обнаружении признаков несоответствия питьевой нормам (цвет, запах, посторонние примеси) необходимо незамедлительно поставить в известность поставщика ресурса (исполнителя услуги) и настаивать на устранении нарушений, а также впоследствии требовать перерасчета за соответствующий период.
При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с жилищным кодексом организация, осуществляющая поставку ресурса, отвечает до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.