Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Отношения между потребителем и исполнителем в сфере услуг общественного питания регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), «правилами оказания услуг общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1515 (далее Правила).
Обратите внимание на вывеску! Исполнитель обязан указать наименование организации, место ее нахождения, режим работы. Индивидуальный предприниматель дополнительно указывает ОГРН и наименование зарегистрировавшего его органа.
Изучите информацию об услуге! Как в зале, так и вне зала обслуживания исполнитель обязан довести информацию о продукции и об оказываемых услугах посредством меню, прейскуранта или иными способами.
Информация должна содержать:
- перечень услуг/ условия их оказания;
- цену в рублях/ условия платы услуг;
- наименование предлагаемой продукции (с указанием способов приготовления и входящих в них основных ингредиентов);
- сведения о весе (объеме) порции готовых блюд;
- емкость тары алкогольной продукции и объем ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции и составе (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и тд).
Важно! По требованию потребителя исполнитель обязан:
- предоставить книгу отзывов и предложения;
- обеспечить возможность проверки объема (массы) заказанной продукции.
Как заранее заказать праздничный банкет и в назначенное время без проблем получить услугу?
Рекомендуем оформить предварительный заказ на оказание услуги путем составления документа (заказ, квитанция), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, ФИО потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность и подпись лица, принявшего заказ и прочее).
А если планы и обстоятельства изменились, а исполнитель не возвращает предварительную оплату?
Согласно ст. 32 Закона потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Помните! Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Также незаконным является требование дополнительной платы за «обслуживание», за нечаянный бой посуды; установление минимальной стоимости заказа (например, «не менее 1000 рублей»), ограничение допуска граждан («фэйс-контроль»).
Необходимо знать! Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Р.Ф.
Как поступить, если вам подали чуть теплый борщ, недожаренную отбивную?
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (разогреть, охладить, досолить, дожарить и т.д.);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания ненадлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены, либо обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА
8800 555 49 43
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 8 (861) 204 24 29
8 938 440 05 73 (в период проведения массовых мероприятий)