Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
По итогам февраля в консультационный центр/пункты для потребителей поступило 90 обращений в сфере ЖКХ.
Наибольшее количество вопросов касалось начисления оплаты за электроэнергию в садовых некоммерческих товариществах (СНТ), а также фактов незаконной приостановки подачи электроэнергии.
В отношении споров в СНТ необходимо отметить следующее.
Порядок пользования электроэнергией и оплаты определяется с учетом положений договора энергоснабжения, заключенного между СНТ и энергоснабжающей организацией.
Своевременная оплата электроэнергии потребленной индивидуально и по общим показаниям по договору энергоснабжения членами СНТ, а также внесенные во вовремя взносы — исключают образование задолженности, а также снижают объем так называемых «потерь», что по сути является разбрасыванием долгов других членов СНТ на добросовестных плательщиков.
В связи с чем, в случае невозможности оплатить начисление по квитанции, целесообразно обратиться в письменной форме с просьбой о рассрочке/отсрочке платежа с указанием уважительных причин, но не следует безосновательно уклоняться от оплаты.
В случае несогласия с начисленными суммами, необходимо обращаться с соответствующим заявлением об их оспаривании, с обоснованием своей позиции.
Относительно обращений об отключении электроэнергии важно отметить, что исполнитель, предоставляющий гражданину-потребителю коммунальные услуги, предварительно уведомляет его об ограничении/приостановлении в следующих случаях.
Неполной оплаты/неоплаты коммунальной услуги (наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу). Ограничение (уменьшение объема (количества) поставляемого ресурса и (или) переход на поставку по графику можно ввести, если есть такая техническая возможность, через 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения (уведомления). Если в течение 10 дней со дня введения ограничения потребитель не погасит задолженность, подача электроэнергии приостанавливается.
Уведомление потребителя осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, посредством направления короткого текстового сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии.
⚖️Консультации по защите прав потребителей: г. Краснодар, ул. Леваневского, 35; 8(861)204-24-29; дистанционно: http://www.cgekuban.ru/ (в разделе «Интернет-консультации по защите прав потребителей»).