Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В рамках консультирования по основному направлению деятельности специалистами консультационного центра и консультационных пунктов в 2023 году проведено 20693 консультаций граждан, в том числе 3762 – на личном приеме, 16908 – по телефону, 23 с использованием электронных коммуникаций.
Первое место по количеству оказанных консультаций (4660 или 22,5% от общего количества всех проведенных консультаций) приходится на вопросы продажи технически сложного товара, включая мобильные телефоны. Темами обращений являлись: ненадлежащее качество товара, не законный отказ в рассмотрении и выполнении продавцом требований потребителя при обнаружении недостатка в товаре; незаконное требование потребителей обменять товар надлежащего качества.
На втором месте – консультации в сфере дистанционной торговли (2035 или 9,8%). Темами обращений являлись: незаконный отказ продавца в реализации права потребителя отказаться от товара надлежащего качества в течение 7дней после его получения; нарушение условий договора (продавец прислал совсем не тот товар, который был выбран и оплачен); продавец вообще не доставил оплаченный товар; продавец незаконно удержал деньги за возврат товара ненадлежащего качества.
На третьем месте вопросы продажи и изготовления мебели (1065 или 5,1%). Темами обращений являлись: нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара; нарушение срока изготовления мебели; ненадлежащее качество товара; недокомплект при поставке.
Наибольшее количество консультаций в сфере услуг (1565 или 7,6% от общего количества всех проведенных консультаций) проведено по вопросам бытовых услуг, среди которых наибольшее количество пришлось на некачественное оказание услуг по ремонту бытовой техники. Темами обращений являлись: ненадлежащее качество ремонта, отказ от оформления надлежащим образом договора об услуге, не выдача документов, подтверждающих факт оказания услуги, требование оплаты за не оказанную услугу, завышение стоимости оказанной услуги по сравнению с предварительно оговоренной ценой ремонта.
Далее по количеству оказанных консультаций следуют услуги ЖКХ (1304 или 6,3%). Основными темами обращений явились неудовлетворительное качество предоставляемых услуг; вопросы, связанные с отключением электроэнергии за несвоевременную оплату ресурса; завышение начисления оплаты за услуги ЖКХ при расчете общедомовых услуг; несвоевременный вывоз мусора.
На третьем месте вопросы оказания туристских услуг (951 или 4,6%). Основными вопросами обращений явились: незаконный отказ возврата денежных средств, при отказе от бронирования; некачественное оказание услуги проживания; нарушение условий договора (фактическое предоставление услуги проживания не соответствовало заявленным).
Из общего числа обращений потребителей составлено 1308 проектов документов (497 претензионных требований в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги, 269 исковых заявлений, 44 документа в органы контроля и надзора, 498 иных документов правового характера).