Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
За июнь текущего года в консультационный центр/пункты для потребителей поступало 92 обращения, в основном связанные с незаконным отключением электроэнергии и несвоевременным подключением после оплаты долга. Кроме того, потребители интересовались должны ли они платить за мусор, если не проживают по данному адресу.
Потребителей продолжает беспокоить качество предоставляемых коммунальных услуг водоснабжения.
Что касается отключения электроэнергии, то это возможно только в случае, когда имеется обоснованная задолженность, при условии отсутствия технической возможности введения ограничения.
Стоит отметить, что порядок уведомления потребителя об отключении (полном ограничении режима потребления) электроэнергии указывается в договоре. Законом предусмотрено, что предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Относительно несвоевременного подключения следует отметить следующее. Возобновление подачи электрической энергии производится не позднее чем через 24 ч со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.
Важно учесть, что оплата коммунальных услуг, в т.ч. за ТКО, является обязательной. При этом, плата может быть пересчитана, если гражданин отсутствует в квартире более пяти дней подряд. Для этого надо обратиться в управляющую организацию, ТСЖ или к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим заявлением. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе.