Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В течение мая консультационным центром/пунктами для потребителей проведено 80 консультаций по вопросам в сфере ЖКХ.
Наиболее популярными вопросами в данной сфере стали следующие:
- качество предоставляемых коммунальных услуг, особенно в отношении услуги водоснабжения, а также невыполнение управляющими организациями своих обязательств по жилищным услугам, в частности, ненадлежащее содержание мест общего пользования (чердачные помещения, придомовые территории);
- споры, связанные с начислениями: возникновение пеней при условии своевременной оплаты (ошибочное начисление), образование долга при несвоевременной передаче показаний прибора учета, а также несвоевременной оплатой.
Важно отметить, что начисление пеней - было связано с якобы несвоевременной оплатой со стороны потребителей, т. е. когда денежные средства поступают исполнителю позже фактической оплаты. При этом, как следует из положений Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (ст.16.1): обязательства потребителя перед исполнителем по оплате работ и услуг считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения денежных средств.
Актуальной продолжает оставаться тематика относительно несвоевременного предоставления платежных документов управляющими компаниями. Следует обратить внимание, что платежные документы, вт.ч. в электронной форме предоставляются потребителю не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания ТСЖ.