Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Потребитель заключил договор на поставку узлов и агрегатов к автомобилю на условиях 100 % предварительной оплаты (50 000 руб.). В определенный договором срок, Продавец условия договора по передаче предварительно оплаченного товара не выполнил. Потребитель обратился в Красноармейский консультационный пункт за консультацией, где ему была оказана помощь в подготовке текста претензии о расторжении договора купли – продажи и возврате предварительно уплаченных денежных средств.
Предприниматель требования потребителя о возврате денежных средств удовлетворил частично, путем перечисления незначительных сумм на банковскую карту (7000,00 руб.). В дальнейшем поступление денежных средств прекратилось, Продавец перестал отвечать на телефонные звонки потребителя, тем самым отказав потребителю в добровольном возврате денежных средств, предварительно уплаченных за товар.
Нарушив сроки передачи предварительно оплаченного товара и сроки удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, Продавец нарушил права потребителя.
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю определены ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии п. 3 настоящей статьи, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Потребитель вновь обратился в консультационный пункт для потребителей, где ему была оказана услуга по подготовке текста искового заявления. В исковые требования вошли: сумма долга за товар, неустойка за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, неустойка за нарушение срока возврата денежной суммы, моральный вред, штраф. Общая цена иска составила 87 722, 00 руб.
В судебном порядке требования потребителя удовлетворены в полном объеме.