Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Очень часто потребители путают понятия «замены товара» и «обмена товара».
Согласно ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителей» (далее Закон) право заявить требование «замены товара» на товар такой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены возникает у потребителя при обнаружении недостатков в приобретенном товаре.
Если приобретенный непродовольственный товара надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектности у потребителя есть право на обмен товара, предоставленного ст. 25 Закона.
Данное право потребителем может быть заявлено только в течение 14 дней, не считая дня продажи.
Обмен товара проводится, если:
- указанный товар не был в употреблении;
- сохранены его товарный вид, потребительские свойства;
- пломбы, фабричные ярлыки,
- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Необходимо учитывать, что Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации куда входят:
Парфюмерно-косметические товары
При этом необходимо внимательно изучать Перечень, чтобы правильно заявить право обмена, например: по п. 8. не подлежат обмену именно мебельные гарнитуры и комплекты. Следовательно: если по габариту или размеру или цвету нам не подходит отдельно купленная кровать, стул или стол потребитель может заявить право обмена при соблюдении вышеперечисленных условий (указанный товар не был в употреблении; сохранены его товарный вид, потребительские свойства и тд).
А если на момент обращения у продавца нет аналогичного товара?
Есть два варианта решения данного вопроса.
В одном случае по соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В другом случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.