Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Электроэнергия представляет особую ценность и значимость в повседневной жизни человека: работа электроприборов, приготовление пищи, подача тепла в жилые помещения. К сожалению, услуга по электроснабжению не всегда бывает качественной. Внезапные перепады и скачки напряжения в электросети имеют неблагоприятные последствия - электроприборы перегорают и выходят из строя.
Рекомендуем придерживаться следующего порядка действий потребителя:
ü Во-первых, необходимо обратиться (письменно/устно) в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о нарушении качества коммунальной услуги (скачок/перепад напряжения) и о факте причинения вреда имуществу.
Справочно: Исполнитель обязан зарегистрировать обращение потребителя с указанием сведений о потребителе (фио, адрес) даты и времени события. Если известны причины нарушения качества коммунальной услуги, - исполнитель обязан немедленно сообщить об этом потребителю. Если не известны причины, - исполнитель обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки по факту обращения.
ü Во-вторых, потребовать от исполнителя составления акта об аварийной ситуации (2 экз.) с подробным описанием обстоятельств и указанием перечня поврежденного имущества с подписью исполнителя/потребителя, других лиц (свидетелей).
Для сведения: Потребитель (или его представитель) вправе самостоятельно составить и подписать акт (2 экз.) о причинении ущерба имуществу с описанием обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
ü В-третьих, следует получить заключение специалиста о размере ущерба (стоимость утраченного имущества/восстановительного ремонта) и обратиться с письменной претензией к исполнителю с уведомлением о вручении с предъявлением соответствующих требований (устранить недостатки предоставляемой услуги по электроснабжению, возместить причиненный ущерб).
Дополнительно: Потребитель вправе заявить исполнителю все понесенные расходы/убытки (оплата услуг эксперта, стоимость будущего ремонта, либо испорченной бытовой техники) в претензионном порядке. Однако, следует помнить, что если все таки предстоит обращение в суд, то экспертизу целесообразно заказывать до ремонта бытовой техники, в случае принятия такого решения. В виду того, что доказать, что электроприборы перегорели от перепада напряжения, будет затруднительно (установление причинно-следственной связи).
ü В-четвертых, в случае отказа в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя, либо оставления претензии без рассмотрения потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, расходов (убытков), неустойки, морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в до судебном порядке.
Важно !
Предъявить претензии исполнителю о возмещении причиненного вреда вправе также потребитель, с которым не был заключен договор, но имущество которого было повреждено вследствие перепадов электрического напряжения.