Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Для проведения консультирования и информирования гостей и жителей края по вопросам потребительского законодательства в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018г проведена следующая работа.
1) Согласно поручения Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 22.02.18 № 399 организована работа 7 дополнительных консультационных пунктов, оснащенных информационными стендами с указанием направлений консультирования и телефонов горячей линии; телефонной связью, раздаточным материалом (памятками, буклетами), образцами претензией и исковых заявлений по заявлению имущественных требования при покупке некачественного товара, ненадлежаще оказанной услуге, в том числе услуге перевозки):
- в аэропортах гг. Сочи, Краснодара, Геленджика, Анапы;
- на железнодорожном вокзале г. Сочи (Адлер);
- на железнодорожной станции «Олимпийский парк» (Адлер);
- в штабе (Адлер, Революции, 18).
2) Организована работа Горячих линий, осуществляющих деятельность в стационарном и круглосуточном режиме в период с 15.05.18 по 15.08.18.
В круглосуточном режиме консультирование проводиться по следующим направлениям:
Защита прав потребителей – 8 (938) 44-00-573; 8 (938) 44-00-635;
8 (938) 44-00-594
Санитарный надзор - 8 (938) 44-00-635;
Эпидемиологический надзор - 8 (938) 44-00-594;
Указанные телефоны предоставлены для Единого консультационного центра Роспотребнадзора.
3) Актуализированы, разработаны и отпечатаны типографским способом 15 видов раздаточных материалов (буклеты и листовки) в количестве 30 000 штук, в т.ч:
1. Купить билет на Чемпионат мира по футболу!
2. Товары легкой промышленности.
3. Услуги общественного питания.
4. Осторожно! Фальсификация и контрафакт!
5. Продажа товаров дистанционным способом. (буклет)
6. Выбираем бытовую технику!
7. Автомобильные перевозки пассажиров и багажа!
8. Бытовые услуги. Сервисные центры.
9. Арендуем и берем в прокат!
10. Услуги радиотелефонной связи!
11.Туристско-экскурсионные услуги.(буклет)
12.Гостиничные услуги. Ориентир на «звезды». (буклет)
13.Авиабилет. Условия и порядок возврата. (буклет)
14.Если Ваш рейс задержан или отменен. (буклет)
15.Что должен знать потребитель! (буклет)
В раздаточных материалах указаны телефоны круглосуточных и стационарных горячих линий, а также телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-4943
Кроме того, все указанные памятки размещены на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» на главной странице и в разделе «Потребителю на заметку!».
4) Отработано взаимодействие с волонтерским движением, обслуживающим чемпионат Мира по футболу 2018, в том числе: волонтерским центром г. Сочи; представителями комитета по делам молодежи муниципальных образований город Краснодар, город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, Специалистами консультационного центра/пунктов для потребителей проведены встречи-лекции с волонтерами по установлению контактов для осуществления двухсторонней связи, отработаны схемы связи между волонтерами и специалистами дополнительных консультационных пунктов при возникновении вопросов в сфере продажи товаров, оказании услуг потребителям.
Волонтерам доведена информация по основам потребительского законодательства, передана часть раздаточных материалов для распространения между гостями ЧМ 2018.
5) В период проведения ЧМ 2018 проведено анкетирование жителей края и гостей, прибывших и проживающих на территории Краснодарского края на тему : «Как Вы оцениваете качество предоставляемых услуг?». Цель проводимой работы - анализ состояния потребительского рынка услуг, предоставляемых жителям, а также гостям Краснодарского края в период проведения ЧМ. Всего в анкетировании приняли участие 1260 респондентов, отметивших наибольшее количество нарушений прав потребителей в коммунальных услугах (488чел), услугах общественного питания (273 чел), платных медицинских услугах (253 чел), услугах связи (128 чел), транспортных услугах (108 чел), платных образовательных услугах (100 чел), бытовых услугах (94 чел), туристских услугах (50 чел).
Ежедневно в штаб направлялись донесения, отражающие всю проводимую работу в дополнительных консультационных пунктах, работу круглосуточных горячих линий, взаимодействие с Единым консультационным центром Роспотребнадзора.
За период с 15.05.18. по телефонам круглосуточных горячих линий проконсультировано 430 граждан, в том числе по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 35.
Основными темами консультирования по телефонам явились:
- 43 - транспортные услуги, в т.ч. – 29 авиаперевозки;
- 50 - качество мобильных телефонов;
- 40 – вопросы санитарного законодательства;
- 40 – качество мебели;
- 34 - услуги ЖКХ;
- 44- финансовые услуги;
- 19 - услуги размещения;
- 21 - бытовые услуги;
- 43 - качество бытовой техники;
- 11- покупка билетов на ЧМ;
- 8 – качество и цена продовольственных товаров;
Из 35 консультаций, оказанных по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора преобладают вопросы, связанные с приобретением, продажей, переадресацией билетов на ЧМ 2018 (всего 19);
- 2 - вопросы связанные с услугой размещения;
- 5 - вопросы санитарного законодательства;
- 1- транспортные услуги (будет ли бесплатным транспорт для болельщиков);
- 1- услуги связи;
- 1- где пройти обследование после укуса клеща;
- 1- наличие фанзоны в г. Адлере;
- 1 – туристские услуги (путевки, купленные в ООО Натали-турс);
- 4 – иное (вопросы экологии, трудового законодательства, какие требования санитарного законодательства при открытии хлебо-булочного магазина, графики дежурств медицинских работников в период проведения ЧМ 2018).
В 7 дополнительных консультационных пунктах, развернутых с 06.06.18:
- в аэропортах гг. Сочи, Краснодара, Геленджика, Анапы;
- на железнодорожном вокзале г. Сочи (Адлер);
- на железнодорожной станции «Олимпийский парк» (Адлер);
- в штабе (Адлер, Революции, 18)
гости ЧМ 2018 получили на личном приеме 579 консультаций.
Основными темами консультирования явились:
- 236 - транспортные услуги, в т.ч. – 184 - авиаперевозки;
- 37 - услуги размещения;
- 31 - финансовые услуги;
- 17 - покупка билетов на ЧМ 2018;
- 17 – цена и обмен сувенирной продукции;
- 20 - качество мобильных телефонов;
- 9 –аренда автомобилей;
- 13 - качество бытовой техники;
- 16 - туристские и экскурсионные услуги;
- 15 - вопросы санитарного законодательства;
- 14 - услуги ЖКХ;
- 69– качество одежды и обуви;
- 6 - бытовые услуги;
- 4 – продажа товаров дистанционным способом.
В процессе консультирования специалистами консультационных пунктов оказана помощь в составлении 17 документов: 13 претензий в адрес продавцов и исполнителей услуг; 3 исковых заявления (по качеству информационных услуг, покупка товара через Интернет, по качеству платных медицинских услуг); 1 жалоба в Управление службы судебных приставов.
В рамках консультирования потребителям роздано 30000 информационных материалов (памятки, буклеты, листовки) по 15 наиболее актуальным темам потребительского рынка товаров и услуг, из которых 13250 распространено через волонтерские центры гг. Сочи, Анапа, Геленджик, Краснодар.