Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
С 1998 года в России ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день потребителей, в 2023 году определен девиз праздника: «World Consumers Trough Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Главная задача разумного ответственного потребления – улучшить экологическую обстановку в мире и на правительственном, и на личностном уровне. Так как потребители являются основными участниками рынка, важно формирование правильных потребностей каждого потребителя, поскольку именно спрос рождает предложение.
Рациональное взаимодействие с окружающей средой – это то, чего так не хватает современному миру и одновременно набирающий популярность тренд «осознанных людей».
Главное, в достижении целей по потреблению экологически чистой энергии и продукции - это понять, что сохранение экологии в наших руках – это огромный шаг вперед для каждого человека и для общества в целом.
Положениями Преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
В чем заключается экологичное потребление?
1. Экономия ресурсов (использование энергосберегающих ламп, экономия электроэнергии и воды и т.д.).
2. Не использовать одноразовые вещи, пластиковые упаковки.
3. Не покупать, а ремонтировать.
4. Приоритет экологически безопасных видов транспорта.
5. Переход на экологичные материалы и продукты. Потребление и использование экологичных продуктов – это шаг к улучшению экологии и собственного здоровья.
6. Сортировка мусора.
7. Обдуманные и спланированные покупки.
Осознанность действий должна найти свое отражение в поступках человека. Потребителю важно приобретать товар, услуги не только планируя свой бюджет, но и оценивая целесообразность, необходимость и последующие последствия потребления конкретной вещи, результата услуг, в том числе, оценивая безопасность пользования.
В рамках праздника специалистами консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» будет проводиться комплекс различных мероприятий: «горячие линии», уроки потребительской грамотности в образовательных учреждениях, обучающие семинары, общественные акции с раздачей информационных материалов, направленных на формирование у граждан навыков ответственного и рационального потребления.