Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Консультационным центром/пунктами для потребителей в 2022г проведены горячие линии по следующим темам:
«Особенности продажи товаров в период объявления скидок, акций, специальных предложений». Всего было оказано 79 консультаций. В основном вопросы касались следующих тем: перерасчет цены при возврате денег за товар, приобретенный по акции, в котором обнаружился недостаток; отказ продавца в замене товара ввиду изменения цены по окончании срока объявленной акции; недостаток в одном из товаров, купленных по акции «Два по цене одного», либо «Второй товар в подарок».
«По качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции!» Всего за указанный период проведено 84 консультации. Наибольшее количество обращений поступило по следующим направлениям: заявление продавцу незаконного требования «возврата или обмена ПКП» по причине «не нравится, не подходит, не устраивает»; обнаружение в товаре недостатка (запах туалетной воды, не соответствующий пробнику; неприятный запах помады, отсутствие запаха туалетной воды и прочие).
К Всемирному дню потребителей: «Справедливые цифровые финансовые услуги». Проконсультировано 138 потребителей. Основными темами консультирования явились: вопросы страхования граждан (отказ от страховки, навязывание страхового договора; возврат страховой премии); вопросы кредитования (оформление кредита; реструктуризации кредита; навязывание дополнительных услуг при получении кредита; досрочное погашение кредита; отказ в выдаче кредита); вопросы, связанные с вкладами граждан (защита вклада; безопасность оформления вклада; не выдача денег по требованию потребителя).
«Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне!» Всего проконсультировано 36 потребителей.
Наибольшее количество обращений касалось качества товаров для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, медицинских изделий и лекарственных препаратов (приборы для измерения давления и сатурации; слуховые аппараты; ходунки для перемещения; лекарственные препараты).
«По вопросам качества и безопасности детских товаров, предоставления услуг детского отдыха». Всего проведено 427 консультаций, в том числе: 222 по качеству и безопасности детских товаров; 205 по вопросам детского отдыха.
«По туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом». Всего проведено 148 консультаций, в том числе: по разделу инфекционных угроз за рубежом проведено 98 консультаций. По разделу туристических услуг оказано 50 консультаций.
«По вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей». Всего оказано 159 консультаций. Наибольшее количество консультаций пришлось на следующие группы товаров: обувь, гаджеты, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары.
К Всемирному дню качества: «Пути разрешения потребительских споров при оказании услуг». Всего проведено 296 консультаций. Основные вопросы: платный ремонт бытовой техники; качество и нарушение сроков изготавливаемой мебели; услуги ЖКХ; финансовые услуги, транспортные услуги; медицинские услуги, юридические услуги.
«По вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами легкового такси и каршеринга». Проведена 101консультация. Наиболее часто задаваемые вопросы по такси: некачественное оказание услуги, нарушение срока выполнения услуги, отсутствует информация об исполнителе услуги.
Наиболее часто задаваемые вопросы по каршерингу: списание с карты потребителя необоснованных штрафов;
«По вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков». Проведено 164 консультации. Наибольшее количество консультаций пришлось на следующие группы товаров: качество технически сложных товаров (планшеты, ноутбуки, компьютеры и тд); детская одежда (неудовлетворительное качество; вопросы обмена товара); сладкие подарки с игрушками (какие игрушки допустимы для вложения в сладкий новогодний подарок; должен ли прилагаться сертификат на игрушку к сладкому подарку; можно ли вкладывать Киндер-сюрприз в сладкий подарок).