Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В рамках консультирования по основному направлению деятельности специалистами консультационного центра и консультационных пунктов в 2022 году проведено 19127 консультаций граждан, в т.ч. 3835 – на личном приеме, 15234 – по телефону, 58 с использованием электронных коммуникаций.
Первое место по количеству оказанных консультаций (4567 или 23,9% от общего количества) приходится на вопросы продажи технически сложного товара, включая мобильные телефоны. Темами обращений являлись: ненадлежащее качество товара, незаконный отказ в рассмотрении и выполнении продавцом требований потребителя при обнаружении недостатка в товаре; незаконное требование потребителей обменять товар надлежащего качества.
На втором месте – консультации в сфере дистанционной торговли (1514 или 7,9%). Темами обращений являлись: отказ продавца вернуть деньги и принять товар надлежащего качества в течение 7дней после его получения; отказ продавца обменять товар надлежащего качества; нарушение условий договора (продавец прислал совсем не тот товар, который был выбран и оплачен); продавец вообще не доставил оплаченный товар.
На третьем месте вопросы продажи и изготовления мебели (1099 или 5,7%). Темами обращений являлись: нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара; нарушение срока изготовления мебели; ненадлежащее качество товара; недокомплект при поставке.
Наибольшее количество консультаций в сфере услуг (1386 или 7,2% от общего количества) проведено по вопросам бытовых услуг, среди которых наибольшее количество пришлось на некачественное оказание услуг по ремонту бытовой техники. Темами обращений являлись: ненадлежащее качество ремонта, отказ от оформления надлежащим образом договора об услуге, отказ от выдачи документов, подтверждающих факт оказания услуги, требование оплаты за не оказанную услугу, завышение стоимости оказанной услуги по сравнению с договорной.
Далее по количеству оказанных консультаций следуют услуги ЖКХ (935 или 4,9%). Основными темами обращений явились неудовлетворительное качество предоставляемых услуг, вопросы, связанные с отключением электроэнергии за несвоевременную оплату ресурса, вопросы начисления оплаты за услуги ЖКХ, несвоевременный вывоз мусора.
На третьем месте вопросы оказания туристских услуг (805 или 4,2%). Основными вопросами обращений явились: незаконный отказ возврата денежных средств при отказе от бронирования; некачественное оказание услуги; нарушение условий договора (фактическое предоставление услуги проживания не соответствовало заявленным).
Из общего числа обращений потребителей составлено 1486 проектов документов (480 претензионных документа в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги, 351 исковое заявление, 37 документа в органы контроля и надзора, 618 иных документов правового характера).