Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В погоне за клиентом компании могут снизить цены даже ниже необходимого уровня поддержания платежеспособности. Когда придет время возмещать ущерб по страховому случаю, у них может не хватить средств, будет приостановлена или отозвана лицензия, или даже запущена процедура банкротства. Возмещение, в конце концов, будет получено, но на это может уйти очень много времени. Выбирайте солидную компанию, проверенную временем, даже если страховая премия в ней чуть выше, чем в компаниях менее известных.
Выбирайте солидную страховую компанию, избегайте посредников
При выборе страховой компании руководствуйтесь следующими данными:
· наличие лицензии и ее действительность в настоящий момент (на сайте ЦБ РФ, РСА);
· рейтинг страховой компании (например, по данным Рейтингового агентства «Эксперт-РА»);
· наличие жалоб на действия данной компании (на сайтах ЦБ РФ, Роспотребнадзора, общественных организаций по защите прав автострахователей и пр.);
· отзывы о качестве услуг компании в интернете (в т.ч. на сайтах обществ защиты прав потребителей).
Кроме выбора собственно страховщика, имеет значение и «где покупать полис». Автокаско очень часто предлагается агентами/брокерами в местах продажи автомобиля (в салонах автодилеров) или при выдаче автокредитов (в банке).
Помните, покупка полисов через посредника (банк, автодилер) может оказаться дороже, чем напрямую в страховой компании. А покупка через агента/брокера еще и небезопасна – длиннее цепочка, с большой вероятностью можно нарваться на мошенников. Поэтому разумнее покупать страховой полис напрямую в офисе выбранной заранее страховой компании.
Внимание! Если по каким-то веским основаниям пришлось покупать полис у агента/брокера, то обязательно ознакомьтесь с агентским договором, на основании которого он продает вам полис, также посмотрите его паспорт и получите все кассовые документы или расписки. Страхование без посредников – это гарантия получения оригинального страхового полиса, который вы лично оплатили.
Осмотр автомобиля при заключении договора – право, а не обязанность страховщика
У страховщика есть право на осмотр транспортного средства, но он может не использовать это право при заключении договора. Неиспользованное право на осмотр не может служить в дальнейшем основанием для отказа в выплате возмещения при наступлении страхового случая. Страхователь вправе не согласиться с оценкой страхового риска страховщиком и доказывать иное.
Важно! Читайте правила страхования заранее, а не в момент заключения договора
Правила страхования – сложный и объемный юридический документ, который является неотъемлемой частью договора страхования. Изучить его в момент заключения договора сложно. Лучше запросить правила страхования заранее или найти их в интернете на сайте компании или на других сайтах, которые дают такую информацию.
Обратите особое внимание на определение терминов, в частности «страховых случаев».
В правилах страхования страховщик дает развернутые определения страхуемых рисков, которые могут отличаться от принятых среди страхователей в сторону большей детализации и точности. Например, «пожар» трактуется страховщиком в правилах страхования как «неконтролируемое горение», с описанием причин и последствий его возникновения. Т.е. ущерб, нанесенный своему автомобилю самим страхователем при попытке, скажем, использовать паяльную лампу, с точки зрения страховщика, не является пожаром, т.к. горение было контролируемым, не подлежит возмещению по разделу «пожар».
Вы должны понимать, что подписание договора означает согласие с правилами страхования и с принятой терминологией.