Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В рамках консультирования по основному направлению деятельности специалистами консультационного центра и консультационных пунктов в 2021 году проведено 18668 консультаций граждан, в т. ч. 4187 – на личном приеме, 14334 – по телефону, 147 с использованием электронных коммуникаций.
Первое место по количеству оказанных консультаций (4587 или 25% от общего количества) приходится на вопросы продажи технически сложного товара, включая мобильные телефоны(1747).
На втором месте – консультации в сфере дистанционной торговли (1245 или 6,7%).
На третьем месте вопросы продажи и изготовления мебели (1102 или 5,9%).
Наибольшее количество консультаций в сфере услуг (1350 или 7,2%) проведено по вопросам бытовых услуг, среди которых наибольшее количество пришлось на не качественное оказание услуг по ремонту бытовой техники.
Далее по количеству оказанных консультаций следуют финансовые услуги (726 или 3,9%).
Практически равное количество консультаций пришлось на туристские услуги (714 или 3,8%).
Из общего числа обращений потребителей составлено 1479 проектов документов (495 претензионных документа в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги, 337 исковых заявлений, 44 документа в органы контроля и надзора, 603 иных документов правового характера).
В течение 2021г. консультационным центром/пунктами проведены горячие линии по 11 объявленным темам (по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции!; по вопросам оказания услуг связи населению!; по теме Всемирного дня потребителей: «Решить проблему пластикового загрязнения планеты»!»; по вопросам финансовой грамотности для детей и молодежи; по вопросам качества и безопасности предоставления услуг детского отдыха; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; в период подготовки и проведения Российского этапа чемпионата мира FIA «Формула 1» в г. Сочи; по вопросам оказание платных услуг; по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами легкового такси и каршеринга; по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.
По объявленным темам горячих линий было оказано 2110 консультаций.
В отчетный период проведено 3 анкетирования («Рациональное потребление – это …»; «Услуги подвижной (мобильной) связи»; «Банковские и страховые продукты, необходимость или сознательный выбор?») и 4 потребительских опроса по темам: «Рациональное потребление», «Бытовые услуги», «Услуги связи», «Финансовые услуги».
Всего в потребительских опросах приняло участие 2737 респондентов.
В 2021г. была продолжена практика консультирования потребителей на базе МФЦ в плановом режиме «каждая вторая среда месяца». Вследствие санэпидограничений консультирование в МФЦ осуществлялось с июня по декабрь. Всего было оказано 265 очных консультаций и распространено 4152 информационных материалов по актуальным направлениям потребительского рынка товаров и услуг.
В течение отчетного периода проведено 49 прямых эфиров в сети Инстаграмм в рубрике «Пятница в 12» по наиболее актуальным темам потребительского рынка товаров и услуг.
За 2021г. Консультационным центром всего подготовлено 39 информационных материалов (памяток, буклетов, листовок), из которых 3 наименования напечатано типографским способом для распространения в период проведения Российского этапа Формулы I («Как вернуть деньги за авиабилет?» (буклет); «Дистанционная покупка. Проблемы и решения» (буклет); «Взять в прокат самокат, велосипед, гироскутер» (листовка)).
Всего за отчетный период распространено 12316 ед. информационных материалов при проведении различных мероприятий.