Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Спрос потребителей на платные юридические услуги постоянно растет. Основные причины такой востребованности - незнание законов и нехватка времени для решения своей проблемы. Юридические услуги очень разнообразны: консультационные, информационные, составление документов и подача их в суд, либо в контролирующие органы, сопровождение и представительство в суде. Как защититься от недобросовестных юристов, не дать себя обмануть и получить качественные услуги?!
Будьте бдительны!
Предложения о бесплатной юридической помощи зачастую носят сомнительный характер. Обещания гарантированного успеха и навязчивое предложение заключить договор должны насторожить.
Не следует подписывать документы без их внимательно изучения. Откажитесь от подписания акта выполненных работ в момент заключения договора на оказание юридических услуг.
Дополнительно: Образец жалобы или претензии можно найти в свободном доступе (Интернет), либо оформить самостоятельно (определенных требований к составлению документов не установлено).
Важно!
Договор должен содержать:
Ø предмет договора (для какой цели заключен договор)
Ø сведения об исполнителе (ИНН, ОГРН, юридический адрес)
Ø порядок и сроки оказания услуг
Ø стоимость услуг, порядок оплаты и расчетов
Обратить внимание!
Исполнитель не вправе
без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других, требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию услуг или необходимых для этого расходов
Потребитель вправе
добровольно отказаться от оказания услуг в любое время (до начала, либо во время) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связных с исполнением обязательств по договору (подтверждение соответствующими документами)
отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм, отказаться от исполнения договора, в случае, если он не дал согласия на превышение приблизительной сметы
Как действовать?
В случае нарушения сроков оказания услуг исполнителем по договору, потребитель вправе:
Ø назначить исполнителю новый срок;
Ø поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
Ø потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
Ø отказаться от исполнения договора.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, потребитель вправе требовать:
Ø безвозмездного устранения недостатков,
Ø соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
Ø безвозмездного повторного выполнения работы,
Ø возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами,
Ø отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем, либо потребителем обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы)
Необходимо знать!
Защита и восстановление нарушенных прав потребителя осуществляется судом при соблюдении претензионного досудебного урегулирования спорной ситуации с исполнителем в письменной форме с надлежащим вручением
Для сведения!
К отношениям по совершению нотариусом нотариальных действий, а также к отношениям по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами законодательство о защите прав потребителей не применяется