Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Консультационный центром/пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» с 06 по 17 декабря 2021г проводилась для жителей Кубани горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров (одежде, обуви, игрушек, детского питания), выборе новогодних подарков.
Всего проведено 110 консультаций по объявленной тематике.
Первые 3 ранговых места занимают следующие группы товаров, на которые пришлось наибольшее количество консультаций:
- 20 гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, электронные книги, «умные» часы и т.д.) из них: 14 – касались необоснованного отказа продавца выполнить законные требование потребителя, заявленные продавцу при обнаружении недостатка в товаре, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон); 6 – незаконные требования потребителя на обмен товара (ст. 25 Закона);
- 11 электронные игрушки из них 8 - необоснованный отказ продавца выполнить законные требование потребителя, заявленные продавцу при обнаружении недостатка в товаре; 3 - незаконные требования потребителя на обмен товара;
- по 10 вопросов пришлось на сладкие подарки без игрушек и маркировку. По сладким подаркам вопросы касались наличия/отсутствия документов, подтверждающих безопасность продукции при продаже; ненадлежащего качества (кондитерские изделия в подарках с признаками порчи), возможность обмена товара из-за потери товарного вида (деформированная, помятая упаковка). По маркировке вопросы касались: отсутствия полной и достоверной информации о товаре; несоответствия размерных признаков, указанных и фактических; отсутствия символов по уходу на детской одежде; отсутствие информации о товаре на русском языке.
Значительная часть вопросов (15) пришлась на группу «иное». В эту группу вошли вопросы, связанные с отказом продажи товара ребенку в продовольственном магазине; добровольный отказ от услуг детского фитнеса; вопросы, связанные с дистанционной формой продажи (нарушен срок доставки; доставлен не тот товар, который был заказан); отказ в принятии почтовой посылки с детским подарком и т.д.