Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Впервые мировая общественность отметила День качества в 1989 году. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке ООН.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.
Празднование Всемирного дня качества приходится на второй четверг ноября. В 2021 году эта дата приходится на 11-е число месяца.
Слоганом праздника в текущем году является «Качество для всех- качество для каждого».
Качество товара (работы, услуг) является одним из важнейших прав потребителей задекларированных в Законе РФ «О защите прав потребителей». Одной из характеристик качества является способность удовлетворить запрос потребителя.
Продавец или исполнитель обязан передать товар или предоставить услугу, качество которой соответствует договору. В свою очередь это означает, что товар/услуга должны соответствовать заявленной о ней информации (параметрам, характеристикам, показателям, описанию и тд.), которую изготовитель обязан довести до сведения потребителей в полном объеме, достоверной и доступной форме, тем самым обеспечить правильный, взвешенный, осознанный выбор.
На сегодняшний день потребителю предлагается все большее количество разнообразных товаров и услуг, значительное количество которых реализуется/исполняется дистанционным способом.
Анализ обращений в Консультационный центр показал, что наименее потребитель защищен при заключении договора на оказание услуг.
При оказании услуг потребитель может столкнуться с тем, что исполнитель предлагает заключить договор «в устной форме», что означает, нежелание нести обязательства по договору, либо в договор включаются условия, ущемляющие права потребителя, либо отсутствуют сроки исполнения договора, либо отсутствуют обязательные приложения к договору.
В нашем крае на протяжении ряда лет традиционно проводится месячник качества. В течение всего ноября на территории края специалистами консультационного центра/пунктов для потребителей планируется проведение комплекса различных мероприятий - горячих линий, обучающих семинаров, уроков потребительской грамотности, потребительских анкетирований и онлайн-опросов, направленных на просвещение населения в вопросах качества и защиты прав потребителей в сфере оказания услуг.