Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В рамках мероприятий, проводимых к Всемирному дню защиты прав потребителей, специалистами консультационного центра/пунктов для потребителей была проведена горячая линия по вопросам качества товаров и услуг.
Всего было оказано 711 консультаций, из которых:
586 - по телефонам горячей линии; 124 – на личном приеме; 1- письменно.
Наибольшее количество консультаций пришлось на качество технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения) – 159. В основном потребителей интересовал порядок действий при обнаружении в товаре недостатка («умные» часы, планшеты, сотовые телефоны, холодильники и тд). Часть консультаций пришлась на разъяснение о незаконном требовании потребителей обменять бытовой товар надлежащего качества.
Далее по количеству проведенных консультаций следует продажа товаров дистанционным способом – 75. Потребителей интересовали вопросы возврата товара с недостатком, возврата товара в течение 7дн, обмена товара надлежащего качества. В ряде случаев потребители заявляли о мошеннических действиях продавца (не предоставлении товара после оплаты, подмену товара на дешевый товар низкого качества и тд).
Далее следует группа вопросов по услугам ЖКХ – 44. Обращения касались вопросов порядка замены приборов учета; предоставление управляющими компании не полной информации о порядке начисления оплаты за коммунальные услуги и тд.
При консультировании на личном приеме составлено 13 проектов претензий в адрес хозяйствующих субъектов в целях поддержки социально уязвимых групп граждан.