Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В преддверии Новогодних праздников увеличивается спрос на парфюмерно-косметические товары, т.к. данные товары являются замечательным подарком к празднику как себе, так и близким людям.
Потребитель иногда придерживается принципа «увидел, захотел, купил!». Это неверный подход. Покупка не должна быть спонтанной.
При принятии решения о приобретении парфюмерно-косметической продукции, прежде всего, необходимо обращать внимание на выбор места совершения покупки, а также на предоставленную информацию как о продавце, так и о приобретаемом товаре. Не рекомендуется покупать такие товары на стихийных рынках, в подземных переходах, и других, не приспособленных для этого местах.
ВАЖНО! При покупке не стоит опираться только на пояснения продавца, рекомендуем так же самостоятельно изучить информацию о товаре, указанную на его упаковке.
Аннотация и инструкция по применению парфюмерно-косметических товаров должны быть на русском языке и содержать сведения о порядке применения, составе и эффекте, достигаемом при их использовании.
Помните, что ингредиенты в составе всех парфюмерно-косметических средств указаны в порядке убывания, информация о них может быть указана как на русском языке, так и с использованием букв латинского алфавита.
Обратите внимание! Если продукция помещена в целлофановую обертку, то ее стык должен быть не склеен, а запаян. Целлофан должен идеально подходить к размерам коробки, без морщин и складок.
Весь текст на упаковке должен быть правильно и четко прописан. Если информация о товаре представлена на ксерокопированной этикетке, с расплывающимися буквами и орфографическими ошибками, рекомендуем отказаться от покупки.
Перед приобретением товаров рекомендуем убедиться, что срок годности на данный товар не истек и приобретать такие товары необходимо с расчетом, что они будут использованы до истечения срока годности.
Если Ваша кожа очень чувствительна к различным компонентам, то стоит поискать средства с надписью: «Гипоаллергенно». Следует отдать предпочтение средствам без спирта и без резкого запаха.
Учитывайте, что наличие у Вас аллергической реакции на парфюмерно-косметическую продукцию не является основанием для возврата денежных средств за товар.
Для сведения! По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар.
Продавец парфюмерных товаров, обязан обеспечить покупателю возможность ознакомиться с запахом реализуемых духов, одеколонов, туалетных вод.
Внимание! Если Вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом принимаете риск того, что приобретаются духи с запахом, который не нравится.
Необходимо учитывать! Выбирать парфюмерию лучше всего в первой половине дня. Именно в утренние часы наши обонятельные рецепторы наиболее чувствительны, а к вечеру наш нюх «притупляется».
За один раз специалисты рекомендуют нюхать не более трех-четырех ароматов, поскольку наши обонятельные рецепторы быстро утомляются, теряют чувствительность, и вы не сможете уловить и достоверно прочувствовать все нюансы и нотки композиции.
Не пытайтесь охватить весь ассортимент за раз. Если из испробованного лимита вам так ничто и не приглянулось, лучше придите на следующий день.
При желании покупателя, продавец осуществляет проверку работы аэрозольной упаковки.
Кроме того, потребителю рекомендуется проверить так же целостность потребительской упаковки товара, так при поврежденной упаковке товар может потерять свои потребительские свойства.
Очень важно! парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества, обмену и возврату не подлежит, вернуть такой товар можно только в том случае, если в нем имеются недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать либо замены товара, либо возврата уплаченной за товар суммы.
Для предъявления претензии по качеству косметических изделий потребителю необходимо будет провести экспертизу товара и заявлять требования при наличии заключения об имеющемся в товаре недостатке.