Здравствуйте.В конце января были куплены билеты на самолет в Санкт-Петербург для деловой поездки. Туда из Краснодара на 2.04.2020,обратно в Ростов-на-Дону на 19.04.2020 (живу я в Ейске),авиакомпания "АЭРОФЛОТ". Тогда ситуация в стране была нормальная. Статус билетов "невозвратный". Но на сегодняшний день,как Вы знаете,крайне все изменилось и ,в том числе отпала сама необходимость поездки,так как все учреждения в Питере закрыты и неизвестно,когда откроются и вообще опасно ехать. Обращался в "АЭРОФЛОТ" через официальный сайт с вопросом об отказе от поездки и возврате(пусть частичной) стоимости билетов.Ответов нет.На их сайте указаны три причины возможности сдачи невозвратных билетов:
-отмена рейса;
-смерть самого пассажира,или кого-то из родственников;
-болезнь пассажира с предоставлением документа.
Да,я согласен,что в обычных условиях это нормально,но не сегодня,когда из каждого утюга слышно:"СИДИТЕ ДОМА!" Что можно сделать и куда обратиться?
Ответ 01.04.2020
Уважаемый Сергей, в ответ на Ваше обращение сообщаем следующее. При отказе авиаперевозчика от расторжения договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования. Положением ст. 451 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора. По этим основаниям необходимо обратиться в письменной форме в адрес исполнителя услуги с предъявлением соответствующих требований с надлежащим вручением. В случае отказа, либо неполучения ответа в срок 10 дней, следует обращаться в суд. За получением более подробных разъяснений по ситуации Вы вправе обратиться к нам в консультационный центр по адресу: г.Краснодар, ул.Рашпилевская, 61/1/ул.Гоголя 56/1, тел. (861) 267 - 34 – 91/267 – 34 – 93 режим работы с 9 ч до 17 ч (Понедельник - Пятница), с 12.30 до 13.00 ч перерыв.
Консультационный пункт для потребителей по месту жительства г.Ейск, ул.К.Либкнехта, 285 контактный телефон 8 (86132)2-79-02, +7 (928) - 255 - 70 - 04 юрисконсульт Анастасия Геннадьевна.