Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Потребитель Белореченского района приобрел у индивидуального предпринимателя мотоцикл, ранее бывший в употреблении. Оплата производилась посредством заключения с кредитной организацией потребительского кредита. Продавец в нарушение положений законодательства при заключении договора купли-продажи не выдал потребителю на реализуемый товар ни товарного чека, ни технической документации, а предоставленный паспорт транспортного средства не удостоверял право собственности продавца на реализуемое транспортное средство. Однако после начал использования приобретенного товара, потребителем были выявлены недостатки, о чем при покупке потребитель в известность продавцом не был поставлен. При устном обращении к продавцу о безвозмездном устранении недостатков, последний отказал по причине того, что гарантия на товар не устанавливалась и сам мотоцикл был длительное время в употреблении.
Не согласившись с доводами продавца, потребитель обратился в консультационный пункт для потребителей.
В силу п.1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г №2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В свою очередь потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Потребитель обратился к дилеру изготовителя мотоцикла с просьбой диагностики Товара. В результате был выдан дефектовочный лист по осмотру мотоцикла в котором указывалось на наличие недостатков и необходимости в проведении капитального ремонта, так как в таком состоянии Товар к эксплуатации не пригоден.
Специалистом консультационного пункта для потребителей была оказана помощь в составлении претензионного письма к продавцу с требованием о безвозмездном устранении недостатков, имеющихся в Товаре.
Продавец с согласия потребителя заменил товар ненадлежащего качества на аналогичный товар другой марки (более дороже) без перерасчета покупной цены. При замене потребителю были выданы все необходимые документы к товару.