Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд (ст. 786 Гражданского кодекса РФ). Договор считается заключенным в момент приобретения пассажиром билета (обычного или электронного).
Если обязательства по договору со стороны перевозчика не исполнены в установленный срок, либо исполнены ненадлежащим образом, предлагаем рассмотреть вопросы, которые чаще всего возникают у авиапассажиров.
Отказ пассажира от перевозки |
|
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, досмотра багажа и т. д.; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
|
Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных случаях вынужденного отказа, признается добровольным отказом от перевозки. При добровольном отказе пассажира от полета сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются. При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее 24 ч. до даты вылета, пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
|
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий данные обстоятельства.
В любых случаях отказа в адрес перевозчика необходимо направить претензию (заявление), один экземпляр – перевозчику; второй (с отметкой о принятии) должен остаться у Вас, если требование направляется по почте, квитанцию об отправке необходимо сохранить.
Ваш рейс задержан? Вы вправе: |
|
Отказаться от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства (ч. 2 чт. 795 Гражданского кодекса РФ). Данный отказ является вынужденным. Порядок действий:
|
Дожидаться отправления Вашего рейса. Вам следует знать, что за просрочку исполнения обязательств перевозчик уплачивает штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место по причине: · непреодолимой силы (стихийных бедствий); · устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна; · иных обстоятельств, независящих от перевозчика. Важно! На Вашем билете представителем перевозчика, сотрудником аэропорта должна быть поставлена отметка о времени задержки, либо о фактическом времени отправления (в часах и минутах), чтобы в дальнейшем Вы могли обратиться к перевозчику с претензией (заявлением) с требованием о выплате штрафа, предоставив его расчет. |
Вам необходимо знать! Если рейс задержан или отменен по вине перевозчика, а также вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной платы следующие услуги:
· предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
· два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
· обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
· размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
· доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
· организация хранения багажа.
Ваш багаж (груз) поврежден или утерян?
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
- с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;
- без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
- за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
При недостаче, повреждении (порчи) багажа, либо иной имущественной ответственности перевозчика, по требованию пассажира перевозчик обязан составить коммерческий акт. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска.
Помните!
В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
Порядок и сроки рассмотрения претензии.
Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. При отказе перевозчика в досудебном урегулировании конфликта наступает порядок судебной защиты. Согласно ст.30 Гражданского процессуального кодекса РФ иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика.
Куда обратиться в случае нарушения прав потребителя?
В случае нарушения Ваших законных прав, Вы можете обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100 –почтовым отправлением; г. Краснодар, ул. Пашковская, 60, в рабочие дни с 10 до 13 часов – лично; на сайт 23.rospotrebnadzor.ru).
Для получения консультаций по имущественным вопросам Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по адресу: г. Краснодар, ул. Гоголя/Рашпилевская 56/1//61/1, тел. 267-34-91; 267-34-93.