Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Вы покупаете телевизор, микроволновую печь, электродрель и т.д. Прежде всего, определитесь с выбором торговой организации. Наличие вывески, информационного стенда для потребителя, выдача кассового или товарного чека подтверждает то, что Вы обратились к добросовестному продавцу. Приобретая товар, поинтересуйтесь наличием гарантии на изделие и документом, в котором она прописана (гарантийный талон, памятка, техпаспорт). В процессе эксплуатации Вы обнаружили в товаре недостаток (скрытый дефект, брак, отсутствие полной информации на русском языке и т.д.) и гарантийный срок еще не истек:
Вы имеете право требовать: |
Сроки исполнения Ваших требований: |
В течение 7 дней.* |
|
В течение 10 дней. |
|
Если в соглашении (договоре) срок не определен, производится незамедлительно, то есть в минимально возможные сроки. Не может превышать 45 дней. |
|
В течение 10 дней. |
|
Также Вы вправе потребовать полного возмещения убытков |
*При необходимости проведения проверки качества товара в течение 20 дней, при отсутствии товара в продаже – в течение 1 месяца.
Существуют технически сложные товары, на которые применяется иной порядок защиты потребительского права и предъявления требований при обнаружении в них недостатков.
Перечень этих товаров утвержден Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011г.
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания ( с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания ( с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания ( с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания ( с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристические и прогулочные, катера, лодки, яхты и плавучие транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания ( с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющими сенсорный экран и обладающими двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры,проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные ипосудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем (или) и микропроцессорной автоматикой.
Необходимо помнить, что законом определен 15 дневный срок, в течение которого потребитель в случае обнаружения в вышеперечисленном товаре недостатков вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. По истечении указанного срока вы можете воспользоваться лишь правом гарантийного ремонта.
Но и в этом случае Законом предусмотрено право возврата денег или замены товара в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (срок устранения недостатков товара, закрепленный письменным соглашением сторон не может превышать 45 суток);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Необходимо знать!
В случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе обратиться к продавцу с одним из вышеперечисленных требований.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах в письменной форме и вручить продавцу (в этом случае, необходимо чтобы на Вашем экземпляре претензии представитель продавца поставил отметку о вручении: входящий номер, фамилия, должность лица получившего претензию, дату) или направить его заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложенного (помните, для подтверждения отправки письма Вам необходимо сохранить квитанцию). В случае нарушения указанных сроков магазин обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требований.
Для установления причины возникновения недостатка продавец обязан провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого в письменной форме необходимо заявить об участии в проверке качества, с просьбой уведомить Вас дополнительно о времени и месте её проведения. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По истечении гарантийного срока проведение экспертизы для доказательства производственного брака лежит на покупателе. И если экспертиза установит производственный брак, покупатель имеет право обратиться к продавцу с требованиями, указанными в ст. 18 Закона в течение двух лет, а также потребовать возмещение расходов на проведение экспертизы.
Потребитель вправе заявить (письменно) дополнительное требование – предоставить товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами на период проведения ремонта или замены товара. Продавец обязан предоставить товар в течение трех дней.
За невыполнение вышеуказанных требований Вы имеете право потребовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требования.
Если продавец отказался удовлетворить Ваше требование в претензионном порядке, следует обращаться в суд с исковым заявлением.