Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, Консультационным центром для потребителей была проанализирована информация предоставленная операторами сотовой связи на сайтах. Для проведения данного анализа были выбраны категории, представляющие, с нашей точки зрения, наибольший интерес для потребителей и влияющие на осведомленность потребителей при оказании операторами услуг связи.
Объектами данного исследования были выбраны следующие операторы связи, оказывающие услуги непосредственно на территории Краснодарского края: Мегафон, Билайн, МТС, TeLe 2, Ростелеком.
Сравнительная оценка информации, предоставляемой на сайтах операторов связи, проведена по следующим категориям:
2.Количество тарифных планов, информация о которых представлена на сайте оператора.
Сравнительный анализ информации, представленной операторами на сайтах.
Рассматриваемая категория |
Операторы сотовой связи |
||||
МегаФон |
Билайн |
МТС |
TeLe 2 |
Ростелеком |
|
|
Согласно информации, представленной на сайте оператора, используются 2G, 3G,4 G |
Согласно информации, представленной на сайте оператора, используется 2G, 3G. Информация о наличии 4G имеется, но согласно информации о зоне покрытия на территории Краснодарского края 4G отсутствует. |
Согласно информации, представленной на сайте оператора используются 2G и 3G. Информация о наличии 4G имеется, но на карте зоны покрытия 4G не отражено. |
Такая информация на сайте оператора установлена не была. Имеется раздел «Карта покрытия TeLe2 в регионе», но информация об используемых поколениях мобильной связи в данном разделе отсутствует. |
Согласно информации, представленной на сайте оператора используются 3G, зона покрытия Краснодар и Сочи. Кроме того компания «Ростелеком» запустила в эксплуатацию сеть 4G на территории проведения Зимних Игр 2014 г. в Сочи.
|
|
На сайте представлена информация о 18 тарифных планов (из них 10-для пользователей мобильного интернета). Также на сайте представлен «Архив тарифов» (45 тарифных планов). |
На сайте представлена информация о 11 тарифных планах. Также на сайте представлен «Архив тарифов» (14 тарифных планов). |
На сайте представлена информация о 9 тарифных планах (из них 2 – для пользователей мобильного интернета). Также на сайте представлен «Архив тарифов» (84 тарифных плана). |
На сайте представлена информация о 3 тарифных планах. |
На сайте представлена информация о 4 тарифных планах: 1.Общение на равных
|
+ На сайте оператора имеется раздел «Вопрос – Ответ». |
+ На сайте оператора имеется раздел «Задать вопрос». |
+ На сайте оператора имеется раздел «Вопросы и предложения» |
+ На сайте оператора имеется раздел «Вопрос к TeLe 2»; в разделе Помощь: «Добро пожаловаться». |
+ На сайте оператора имеется раздел «Обратная связь»; «Поддержка» расположенные на главной странице и «Ваши вопросы и предложения» |
|
+ Предусмотрена возможность отправки смс и ммс сообщений с помощью сайта оператора (для смс – сообщения – 150 символов; ммс – сообщения – 100 kb). |
+ Предусмотрена возможность отправки смс и ммс сообщений с помощью сайта оператора (140 символов). |
+ Предусмотрена возможность отправки смс и ммс сообщений с помощью сайта оператора (для смс – сообщения – 140 символов; ммс – сообщения - |
+ Имеется информация о том, что отправка SMS возможна только после авторизации через социальную сеть ВКонтакте, Facebook или Mail.ru. Предусмотрена возможность отправки ммс – сообщения с помощью сайта оператора. |
+ Предусмотрена возможность отправки смс сообщений с помощью сайта оператора связи. Услуга «Отправка SMS через web-интерфейс» предоставляется бесплатно. Отправка и доставка SMS-сообщений от абонентов Ростелеком гарантируется только абонентам Ростелеком.
|
|
На сайте оператора предоставлена информация о возможностях пополнения баланса с помощью: банковской карты; QIWI Wallet; Яндекс.Деньги; WebMoney; Деньги@Mail.ru (минимум 100 рублей, максимум 15000 рублей). Предоставлена информация о возможностях пополнения счета с помощью карт оплаты. |
На сайте оператора предоставлена информация о возможностях пополнения баланса с помощью банковской карты (различными способами), наличными (с помощью карт оплаты, через точки оплаты, через «Сбербанк»), электронными платежами. |
На сайте оператора предоставлена информация о возможностях пополнения баланса с помощью: банковской карты (несколькими способами), карт оплаты мобильной связи, оплаты по номеру лицевого счета (через кассы и терминалы), а также о возможностях пополнения счета в салонах – магазинах МТС. Предоставлена информация о пунктах приема платежей без комиссии. |
На сайте оператора представлена информация о возможностях пополнения счета с помощью: банковской карты, электронных денег, банкоматов; терминалов и торговых сетей, карт экспресс- оплаты, а также о возможностях пополнения счета с помощью карт экспресс-оплаты. Предоставлена информация о «точках бескомиссионной оплаты». |
На сайте оператора представлена информация о возможностях пополнения счета с помощью: - в безналичном порядке: банковских карт VISA/VISAElectron или MasterCard/Maestrо, электронных денег WebMoney,
-Наличные платежи: центры продаж и обслуживания; терминалы.
|
|
+ Раздел «Возможности при нуле» - 9 предложений. |
+ Раздел «Возможности при нуле» - 4 предложения. |
+ Раздел «Возможности при нуле» - 7 предложений. |
+ Раздел «Возможности при нуле» - 6 предложений. |
- Возможности абонента при нулевом балансе оператором связи не предоставлены
|
|
+ Предусмотрена услуга «Автоплатеж» (Пополнение счета банковской картой). На сайте можно осуществить «Тест-драйв» услуги. |
+ Предусмотрена услуга «Автооплата» (платеж от 100 до 15000 рублей). |
+ Предусмотрена услуга «Автоплатеж». Имеется информация о настройке данной услуги. |
+ Предусмотрена услуга «Автоплатеж». Имеется информация о подключении данной услуги через партнера – «Сбербанк». |
- Информация о наличии услуги «Автоплатеж» на сайте оператора не была установлена. |
|
+ На сайте оператора представлена информация об акциях: «МегаФон – бонус», «Призовые викторины», «Партнерские программы», «День Рождения с МегаФон». |
+ На сайте предусмотрена информация о проводимых акциях. |
+ На сайте в разделе «Скидки и спецпредложения» имеется информация о 27 предложениях (в т.ч. «МТС Бонус»). На сайте имеется архив акций. |
+ На сайте оператора имеется раздел «тарифы и скидки». |
+ Данная информация представлена в разделе «Акции и программы». В данном разделе представлен также и Архив акций. |