Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В рамках мероприятий к Всемирному дню защиты прав потребителей консультационным центром/пунктами для потребителей проведено потребительское анкетирование на тему «Если в мобильном телефоне обнаружился недостаток?», участие в котором приняло 1977 респондентов.
Целью потребительского анкетирования явилось выявление уровня правовой грамотности потребителей по означенной тематике.
Преобладающее количество опрошенных это молодые люди в возрасте до 25 лет (60%), при этом 10,2% опрошенных это люди возрастной группы «56 и старше».
При определении социального статуса в равном количестве оказались учащиеся (42,7%) и работающие граждане (43%).
На вопрос: «Где вы предпочитаете покупать мобильный телефон?» преобладающее большинство ответило «в сетевых магазинах» (72,4%).
На вопрос: «Знаете ли Вы, что мобильный телефон относится к технически-сложным товарам, для которых определен особый алгоритм заявления требований при обнаружении недостатка?» подавляющее большинство ответило утвердительно (78,7%).
Знание данного алгоритма подтвердило больше половины опрошенных: 57,4% утвердительно ответили, что они знают о том, что при обнаружении недостатка заявить требование о замене товара или возврате денег за товар возможно в течение 15дней от даты покупки.
В продолжение предыдущего вопроса был задан следующий вопрос: «По истечении 15 дней со дня покупки требование о замене товара или возврате денег возможно заявить в случае»:
- обнаружения существенного недостатка – 911 чел (47,3 %);
- нарушения установленных сроков устранения недостатков - 384 чел (20 %);
- в случае нахождения товара в ремонте более 30 дней по причине неоднократного устранения различных недостатков - 385 чел (20 %).
Ответ на вопрос: «При заявлении какого требования потребитель вправе потребовать «подменный товар» показал, что большинство опрошенных знают, что такими требованиями являются «гарантийный ремонт» (73,1%), а также «замена товара (если для этого требуется более 7дней)» (17,4 %).
Следующий вопрос определил понимание формы обращения при обнаружении недостатка в товаре: 72,1% опрошенных ответили, что обращаться надо «в письменной форме», при этом 27,9% ответили – «устно».
Вопрос: «Нарушались ли продавцом/исполнителем сроки исполнения ваших требований?» выявил данное нарушение только у 10% опрошенных.
Из данного количества респондентов только 4,1% ответили утвердительно, что ими заявлялась неустойка в размере 1% в день (от стоимости товара за каждый день просрочки) в случае нарушения срока выполнения требования.
Результатом анкетирования явился разбор и закрепление вопросов данной тематики.