Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
По основному направлению деятельности специалистами консультационного центра и консультационных пунктов в 2018 году проведено 17237 консультаций граждан.
Основными темами являлись:
а) вопросы, связанные с качеством товаров: технически-сложные товары, включая мобильные телефоны (4771), одежда и обувь (1137), продажа и изготовление мебели (1150), продовольственные товары (687);
б) вопросы, связанные с нарушением прав потребителей при оказании услуг: ЖКУ(1395), финансовые услуги (1120), бытовые услуги (947), транспортные услуги (246).
Из общего числа обращений потребителей составлено 1621 проектов документов (784 претензионных документа в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги, 306 исковых заявлений, 97 документа в органы контроля и надзора, 434 иных документов правового характера).
За отчетный период проведено 280 горячих линий по 16 темам:
- «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»;
- по вопросам гостиничного обслуживания гостей чемпионата мира по футболу FIFA 2018.;
- по вопросам приема хозяйствующими субъектами денежных купюр нового образца; по вопросам реализации продукции с символикой Чемпионата мира, по вопросам цен на гостиничные номера.
- «Учимся управлять финансами!»
- горячая линия по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, по детскому питанию, а также о действующих нормативных гигиенических требованиях к этой категории товаров;
- круглосуточная горячая линия для оказания консультативной помощи участникам и гостям чемпионата мира по футболу 2018;
- горячая линия и пресс-релиз по теме Всемирного дня без табака «Табак и болезни сердца»;
- по вопросам качества и безопасности туристических услуг;
- по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.
- о консультировании в дополнительных консультационных пунктах в период проведения Российского этапа «Формулы 1»;
- по вопросам оказания финансовых услуг в рамках V Всероссийской недели сбережений;
- в связи с объявлением чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением в Туапсинском, Апшеронском районах, г-к Сочи;
- ко дню пожилого человека;
- к Всемирному дню качества;
- по вопросам такси и каршеринга;
- по вопросам детских товаров, новогодних подарков.
Консультации по телефонам горячей линии получили более 3000 потребителей.
Проведено 8 потребительских анкетирований по темам:
- «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»;
- 2 «Как Вы оцениваете качество предоставляемых услуг»;
- «Уровень потребительской грамотности населения Краснодарского края в сфере потребления промышленной продукции, а также уровень лояльности к фальсифицированной и контрафактной продукции»;
- «Мое отношение к курению?»
- «Мое отношение к вопросам финансовой грамотности»
- «Банковские, страховые продукты. Необходимость или сознательный выбор»;
- «Выбор продовольственных товаров».
В потребительских опросах приняли участие более 14000 респондентов.
В течение 2018г. проведено 1407 мероприятий образовательного характера: 1318 – лекции, уроки, семинары; 89 – общественные акции, совещания, Круглые столы.
В течение года информация о деятельности консультационного центра/пунктов для потребителей публиковалась 997 раз, в тч: 507 раз (сайты ФБУЗ и районных администраций) и 490 – печать, радио и телеканалы.
За указанный период типографским способом было напечатано 30000 ед. памяток и буклетов по 15 наиболее актуальным темам потребительского рынка товаров и услуг.
Кроме того, в течение отчетного года разработаны информационно-методические материалы в количестве 21 (памятки, буклеты, листовки).
Всего в отчетном периоде распространено 42324 информационно-методических материала по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей.