Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
В течение всего ноября Консультационным центром/пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проводились мероприятия, приуроченные к Всемирному Дню качества, в том числе:
- 17 горячих линий, из них 14 по теме «Потребительские права при оказании финансовых услуг», 3 по иным темам. Всего проведено 481 консультаций, в тч по телефонам горячих линий, на личном приеме, при проведении общественных акций. По теме «Потребительские права при оказании финансовых услуг» было проведено 72 консультации, основными темами явились: страхование при предоставлении кредита; страхование при покупке товара в кредит; расторжение договора страхования; признание события страхового случая; исполнение обязательств страховщика; возможность досрочного погашения кредита; рефинансирование существующего долга. Среди иных 409 консультаций можно выделить основные вопросы: качество технически сложных товаров, в том числе сотовых телефонов; ремонт бытовой техники; качество изготавливаемой мебели; нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; товары приобретенные дистанционным способом; обмен товара надлежащего качества. Особо можно выделить тему «ремонт бытовой техники», тк именно по данной теме проводилось потребительское анкетирование.
Всего проведено мероприятий при осуществлении образовательной деятельности - 127, из них:
а) 80 лекций-семинаров для потребителей с целью повышения потребительской грамотности населения, в которых участвовало 1328 человек;
б) 47 тематических лекций и уроков, которыми охвачены все возрастные группы учащихся: от младших классов СОШ в районах до студентов старших курсов ВУЗов г. Краснодара. Всего уроки – лекции прослушали 1539 учащихся.
Также проведена лекция-семинар на тему «Защита прав потребителей при заключении договоров кредитования» для студентов старших курсов экономической специальности в «Центре финансовой грамотности», организованной ПАО банком «Центр-инвест».
Специалисты Ейского филиала приняли участие в Круглом столе по теме: «Потребительские права при оказании финансовых услуг».
В указанный период на территории края проведено 14 общественных акций по тематике качества оказываемых финансовых и иных услуг. В процессе проведения общественных акций роздано 1332 ед. раздаточного материала (памяток, буклетов, листовок) и проведено 258 блиц – консультаций (по вопросам оказания финансовых услуг, в том числе услуг страхования, услуг ЖКХ, бытовых услуг, долевого строительства). Площадками проведения общественных акций являлись: рынки, районные дома культуры, торговые центры, парки и скверы, площади перед районными администрациями. Потребителям разъяснялись механизмы реализации прав, предоставленных законодательством в сфере защиты прав потребителей, при обнаружении недостатка при оказании услуги.
Проведено потребительское анкетирование по теме «Оказание услуг по ремонту бытовой техники», в котором приняло участие 1675 респондентов-жителей Краснодарского края.
В рамках Европейской недели качества организована работа выездных консультационных пунктов для потребителей: 16.11.17 в торговом центре «Красная площадь», 17.11.17 в торговом центе «Сити-Центр».
Всего проконсультировано 11 потребителей. Основными темами консультирования явились: качество мебели, нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара - мебели; качество технически сложных товаров; обмен товара надлежащего качества; услуги платной автостоянки.
Работа дополнительных консультационных пунктов освещалась телеканалом «Кубань- 24».
Информация о мероприятиях, посвященных Всемирному дню Качества, освещена 47 раз в краевых СМИ.