Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"
Прием заявлений
(861) 267-33-98
Личные медицинские книжки
8 (988) 602-68-94, (861) 267-34-03
Понедельник-Пятница с 8:00 до 15:45
Горячая линия по защите прав потребителей
(861) 204-24-29
Понедельник-Пятница с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00
Ежегодно каждый второй четверг ноября в нашей стране, как и во всем мире, отмечается Всемирный день качества, который в 2017г. приходится на 9 ноября.
Цель праздника–привлечение внимания широкого круга всех заинтересованных лиц - потребителей, исполнителей, продавцов к проблеме качества товаров и услуг.
Потребитель желает иметь реальное, а не только задекларированное право на покупку качественных товаров, получение качественных услуг, т.к. от этого напрямую будет зависеть и качество жизни.
Существует множество нормативно-правовых документов, возлагающих на продавца или исполнителя обязательство по передаче товаров или предоставлению услуги, качество которых соответствует договору, что, в свою очередь означает, что товар/услуга должны соответствовать заявленной о них информации, которую изготовитель обязан довести до сведения потребителя в полном объеме, достоверной и доступной форме.
Сегодня проблема с качеством товаров в нашей стране является очень актуальной. В ряде случаев потребителю предлагается товар, который теряет свои свойства или выходит из строя, практически в первые месяцы после покупки и покупатель тратит много физических и душевных сил, времени на восстановление своих потребительских прав. И на этом этапе он сталкивается либо с полным отсутствием знаний продавцом законодательства, регулирующего его деятельность, либо с нежеланием выполнять законные требования покупателя в силу так называемых «корпоративных правил», что порождает конфликтную ситуацию, нередко оканчивающуюся в суде.
Не лучше обстоит дело и при оказании услуг. Здесь потребитель может столкнуться с тем, что исполнитель ему предложит заключить договор «в устной форме», что означает, что он заведомо не желает нести обязательства по договору, либо в договор включаются условия ущемляющие права потребителя, либо нарушаются сроки исполнения договора, либо услуга оказана не качественно.
Основополагающим документом для защиты нарушенных прав потребителей является Закон РФ от 07.02.1992 №2300- 1 «О защите прав потребителей». Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами уполномоченными лицами, определяет права и обязанности сторон, определяет механизм реализации потребительских прав.
Празднование Всемирного дня качества позволяет посредством различных мероприятий осуществлять широкую пропаганду законодательства в сфере защиты прав потребителей на различных площадках и для различных целевых аудиторий.
В рамках данного праздника консультационным центром/пунктами для потребителей проводится комплекс различных мероприятий - «горячие линии» в сфере оказания финансовых и иных услуг, уроки и семинары потребительской грамотности в образовательных учреждениях края, обучающие семинары, общественные акции, направленные на просвещение населения в вопросах качества всего спектра предоставляемых исполнителями услуг, анкетирование потребителей по теме «Как соблюдаются Ваши права при ремонте бытовой техники».