Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"

29 ноября 2016 Года

 28.11.2016 "Пока судью не углядим…"

    image1_alt Потребителю продан телефон по цене 4 290 руб. 00 коп. При эксплуатации изделия в течении гарантийного срока в товаре проявились недостатки: на экране  проявились полосы,  мерцания, смещение изображений. 

Эти  недостатки проявлялись вновь и вновь, после их устранения в СЦ путем   замены материнской платы или обновления ПО, при этом, в актах выполненных работ, всякий раз, было указано – «заявленный недостаток не подтвердился».

  Потребитель обратился в Красноармейский консультационный пункт для потребителей, где ему была оказана помощь в подготовке претензии на расторжение договора купли-продажи и возврате денежных средств. 

 Продавец   в удовлетворении  требований потребителя отказал, мотивируя отсутствием заявленного недостатка.

Согласно ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей»,  изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия гарантийных обязательств в соответствии ст. 18 настоящего Закона. В рамках п. 5 указанной статьи, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 За нарушения указанных выше требований (предусмотренных статьями 21 и 22 настоящего Закона), продавец,  допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Специалистом консультационного пункта потребителю была оказана помощи в подготовке искового заявления. В исковые требования вошли: цена  товара, неустойка за нарушение срока  удовлетворения требований потребителя, моральный вред, штраф.  Общая цена  иска составила 15145,05 руб.

В судебном заседании стороны заключили мировое соглашение,  потребителю выплачена сумма иска, за минусом суммы штрафа  (10 000,00 руб.) 

Горячая линия по защите прав потребителей

267 34 91, 267 34 93
время работы с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00