Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"

29 ноября 2016 Года

 «Не бери чужое – отдавать придется свое»

   image1_altПотребитель заключил договор на поставку  узлов и агрегатов к автомобилю  на условиях  100 % предварительной оплаты (50 000 руб.).    В определенный договором срок,  Продавец  условия договора по передаче предварительно оплаченного товара не выполнил. Потребитель обратился в Красноармейский консультационный пункт за консультацией, где ему была оказана помощь в подготовке текста претензии о расторжении договора купли – продажи и возврате предварительно уплаченных денежных средств.

Предприниматель требования потребителя о возврате денежных средств удовлетворил частично, путем перечисления незначительных сумм на банковскую карту (7000,00 руб.). В дальнейшем  поступление денежных средств прекратилось, Продавец перестал отвечать на телефонные звонки потребителя, тем самым отказав потребителю в добровольном возврате денежных средств, предварительно уплаченных за товар. 

 Нарушив сроки передачи предварительно оплаченного товара и  сроки удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы,  Продавец  нарушил права потребителя.

Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю определены ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии п. 3 настоящей статьи, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

 Потребитель вновь обратился в консультационный пункт для потребителей, где ему была оказана услуга по подготовке текста искового заявления.  В исковые требования вошли: сумма долга за товар, неустойка за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, неустойка за нарушение срока возврата денежной суммы, моральный вред, штраф.  Общая цена  иска составила 87 722, 00 руб.

В судебном порядке требования потребителя удовлетворены в полном объеме.  

Горячая линия по защите прав потребителей

267 34 91, 267 34 93
время работы с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00