Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"

1 сентября 2016 Года

 Спор с НЕСКом: когда суд на стороне потребителя

image1_alt

Потребитель обратился в консультационный пункт для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию и оказать помощь. Так, потребителю была предъявлена энергоснабжающей организацией претензия о взыскании платы за коммунальную услугу по нормативу за последние 3 месяца предшествующие проверке. Энергоснабжающая организация мотивировала расчет коммунальной услуги по нормативу повреждением со стороны потребителя, установленной ими ранее антимагнитной ленты, о чем был составлен акт, от подписания которого потребитель отказался. Необходимо отметить, что информации о свойствах антимагнитной ленты (индикатора магнитного поля), об условиях эксплуатации, сопроводительной документации к ней предоставлено не было. Правовых норм, регулирующих порядок установки, соблюдения правил эксплуатации индикаторов магнитного поля действующим законодательством не предусмотрено. Причин повреждения антимагнитной ленты потребитель не знал и взыскание долга в большой сумме считал не законным. В ответе на претензию потребитель сослался на отсутствие данной информации, а также на многочисленные нарушения со стороны энергоснабжающей организацией по оформлению акта о безучетном потреблении электроэнергии.

         Не согласившись с доводами потребителя, энергоснабжающая компания подала в иск суд на потребителя. После долгих судебных разбирательств в иске было отказано. Апелляционная жалоба также оставлена без удовлетворения.

 

Горячая линия по защите прав потребителей

267 34 91, 267 34 93
время работы с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00