Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"

Одним из основных прав, которыми наделен российский гражданин согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» является право на информацию об исполнителе, о предоставляемых услугах. В полной мере потребитель может реализовать данное право и в  сфере ЖКХ.

Согласно действующему законодательству, гражданин-потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации от эксплуатирующей организации  (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или ресурсоснабжающая организация) в отношении предоставляемых жилищно – коммунальных услуг.

Потребители должны знать, что нормативно – правовыми документами регулируется порядок рассмотрения обращений и сроки раскрытия и предоставления запрашиваемой информации  от эксплуатирующей организации, которые представлены в таблице.

Предмет обращения

потребителя

Срок рассмотрения обращение, предоставления информации  

Нормативно-правовой документ

получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ

не позднее 5 рабочих дней с даты обращения

(Пункт 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491)

получать извещение о принятии заявления к рассмотрению, с указанием дате получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа

В течение 2 рабочих дней с даты регистрации

Пункт 9 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,  утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491

получать письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды

в течение 3 рабочих дней

Пункт 31 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

 

получать перерасчет размера платы за коммунальные услуги, после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя

в течение 5 рабочих дней

Пункт 91 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

получать информацию об изменениях, внесенных в раскрытую информацию  организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

 

 

  • в течение 7 рабочих дней со дня изменения через официальный сайт в сети Интернет
  • в течение 30 рабочих дней со дня изменения через официальные печатные издания
  • в течение 10 рабочих дней на информационных стендах

 

    - получать информацию по электронному запросу

         * в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса

     -получать информацию по письменному запросу

 

          *  в течение 10 рабочих дней

«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731

 

Горячая линия по защите прав потребителей

267 34 91, 267 34 93
время работы с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00