Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"

Ваш рейс задержан? Вы вправе:

Отказаться от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства (ч. 2 чт. 795 Гражданского кодекса РФ). Данный отказ является вынужденным.

Порядок действий:

  1. Необходимо обратиться к представителю перевозчику, сотруднику аэропорта для того, чтобы на Вашем билете была поставлена отметка о задержке рейса, либо для предоставления документов, подтверждающих данные обстоятельства.
  2. Обратиться к представителю перевозчика, с претензией (заявлением) с требованием о возврате уплаченных денежных средств в связи с задержкой рейса. Претензия (заявление) составляется в двух экземплярах, один - для перевозчика; второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас.

 

Дожидаться отправления Вашего рейса. Вам следует знать, что за просрочку исполнения обязательств перевозчик уплачивает штраф в размере 25%  минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место по причине:

· непреодолимой силы (стихийных бедствий);

· устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна;

· иных обстоятельств, независящих от перевозчика.

Важно! На Вашем билете представителем перевозчика, сотрудником аэропорта должна быть поставлена отметка о времени задержки, либо о фактическом времени отправления (в часах и минутах), чтобы в дальнейшем Вы могли обратиться к перевозчику с претензией (заявлением) с требованием о выплате штрафа, предоставив его расчет.

 

Вам необходимо знать! Если рейс задержан или отменен по вине перевозчика, а также  вследствие  неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной платы следующие услуги:

*предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

*два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

*обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

*обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

*размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

*доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

*организация хранения багажа.

Ваш багаж (груз) поврежден или утерян?

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

-  с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;

- без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

-  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире  в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

 При  недостаче,  повреждении (порчи)  багажа, либо иной имущественной ответственности перевозчика,  по требованию пассажира перевозчик обязан составить коммерческий акт.   Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска.

Помните!

В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

 

Порядок и сроки  рассмотрения претензии.

Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. При отказе перевозчика в досудебном урегулировании конфликта наступает порядок судебной защиты. Согласно ст.30 Гражданского процессуального кодекса РФ иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика.

 

Горячая линия по защите прав потребителей

267 34 91, 267 34 93
время работы с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00