Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае"

 Где выбрать товар?

 Прежде чем купить меховое изделие необходимо выбрать торговую точку, осуществляющую продажу товаров в соответствии с требованием законодательства.

Торговая точка должна иметь вывеску о принадлежности, стенд с необходимой  информацией для потребителей.

Согласно правил продажи отдельных видов товаров, меховые товары должны быть сгруппированы по видам меха.

 Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами.

Необходимо помнить: факт передачи денег продавцу должен подтверждаться кассовым чеком с указанием   наименования товара, артикула. Если этих данных  в кассовом чеке нет - вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

 

Изучаем информацию о товаре!

Перечень необходимой информации о товаре определен статьей 9  Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

 Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

Маркировка меховых изделий должна быть нанесена на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

  • наименование продукции;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
  • размер изделия;
  • состав сырья;
  • товарный знак (при наличии);
  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
  • дату изготовления;
  • вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
  • символы по уходу за изделием;
  • инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);
  • гарантийные обязательства изготовителя (при наличии).

Маркировка и информация должны быть представлены на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Перед выпуском в обращение меховые изделия должны быть подвергнуты процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации. Информация о данном документе (декларация или сертификат соответствия) содержится в товарно-сопроводительных документах  на товар.  Согласно п.12 правил продажи отдельных видов товаров по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительным документом.

 

А если при выборе изделия мы ошиблись с размером?

Если приобретенный товар не подходит по размеру, фасону, расцветке потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца. Данные правоотношения закреплены ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон). При этом необходимо помнить следующее: приобретенный товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если подобный товар у продавца отсутствует в продаже на день обращения, потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы в срок не более трех дней.

 

Как действовать если в  товаре обнаружился недостаток?

Алгоритм защиты потребительских прав установлен статьей  18 Закона.

Если недостаток в товаре обнаружился в пределах установленного изготовителем или продавцом гарантийного срока необходимо обратиться с письменной претензией и заявить одно из требований:

Таблица 1.

Требования:

продавцу либо  уполномоченной организации

изготовителю уполномоченной организации, импортеру

сроки выполнения

замена  на товар этой же модели и артикула

+

+

в течение 7дней (в течение месяца при отсутствии товара в момент предъявления требования)

замена на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчётом покупной цены

+

 

в течение 7дней (в течение месяца при отсутствии товара в момент предъявления требования)

соразмерное уменьшение покупной цены

+

 

в течение 10дней

незамедлительное, безвозмездное устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

+

+

минимальный, объективно необходимый срок при отсутствии письменного соглашения,

при его наличии - в срок не более 45дней

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (стоимость товара)

+

+

в течение 10дней

 

Необходимо учитывать, что меховые изделия относятся к сезонным товарам, для которых  эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона (в Краснодарском крае сроки предъявления требований на сезонные товары совпадают с климатическими – зимний сезон исчисляется с 1-го декабря).

 

Как действовать, если гарантийный срок на товар не установлен?

Необходимо помнить, что установление гарантийного срока на товары согласно п. 6, п. 7 Закона являются правом изготовителя, продавца.

Если гарантийный срок на изделие не установлен, то ответственность продавца, изготовителя,   уполномоченной организации, импортера  по выполнению требований потребителя предусмотрена в том случае, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю. Доказывание наличия и характера дефекта возложено на потребителя пунктом 6 статьи 18 Закона.

 Иными словами, потребитель заказывает  проведение независимой экспертизы и, получив заключение эксперта о том, что товар имеет производственный дефект, заявляет требование, согласно алгоритма, представленного в таблице 1.

Кроме этого, потребитель вправе также  заявить продавцу требование о возмещении убытков, возникших при оплате стоимости экспертизы, а также иных убытков, явившихся  следствием продажи товара ненадлежащего качества.

И вот доказательства собраны и далее возникает вопрос:  а в какой срок можно заявлять требования, указанные выше, при отсутствии срока гарантии на товар?

Для заявления таких требований в адрес продавца (изготовителя) пунктом 5 ст. 19 Закона  предусмотрен 2-х летний срок со дня продажи товара.

 

  На что обратить внимание при выборе мехового изделия?

Прежде всего, необходимо не торопясь, внимательно осмотреть и проверить   изделие на ощупь.

 Если при проведении ладонью по направлению ворса в руке остался пучок -  значит, скорее всего, на таком изделии будут образовываться плешины.

Если при ощупывании ваше изделие издает характерный шелест, возможно шкурка была пересушена и изделие из таких шкурок будет менее стойким на разрыв. 

Если при проведении по поверхности изделия влажным куском ткани на ней останутся следы краски, значит воздействие осадков может привести к образованию пятен.

 

Важная информация!

Постановлением Правительства РФ от  11 августа 2016 г. № 787 утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»  (далее Правила).

Согласно Правил в обороте (оборот - это хранение, транспортировка, производство, ввоз в Российскую Федерацию, приобретение и реализация (продажа) товаров на территории Российской Федерации) могут находиться предметы одежды, принадлежности к одежде и прочиеизделия из натурального меха с несением на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца.

В информационном ресурсе маркировки, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре, участники оборота товаров обязаны разместить  (сформировать) перечень характеристик товара:

а) полное наименование товара;

б) бренд (торговая марка) (при наличии);

в) наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя);

г) страна происхождения товара;

д) код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

е) размер изделия;

ж) вид меха;

з) информация о покраске изделия;

и) модель;

к) цвет;

л) дата и номер декларации соответствия.

 Товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки). 

Оборот товаров без маркировки контрольными (идентификационными) знаками и (или) маркировка непригодным контрольным (идентификационным) знаком (не соответствующим характеристикам контрольного (идентификационного) знака, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках), подлежит административной ответственности.

 

 

 

 

Горячая линия по защите прав потребителей

267 34 91, 267 34 93
время работы с 9:00 до 17:00
перерыв с 12:30 до 13:00